Поиск

Когда служить - награда

02.04.2010 00:00
Автор: Валерий Бушухин
Их предки назывались ас-саками и были воинской кастой у ариев. Много тысяч лет назад вместе с древними арийцами они вышли с Южного Урала, чтобы в XVIII веке казакам снова вернуться сюда, но уже в качестве устроителей границ Российской империи.
Когда служить - награда*

Их предки назывались ас-саками и были воинской кастой у ариев. Много тысяч лет назад вместе с древними арийцами они вышли с Южного Урала, чтобы в XVIII веке казакам снова вернуться сюда, но уже в качестве устроителей границ Российской империи. Однако парадокс: после законодательного признания казачества нынешней властью Российской Федерации в других регионах есть, а в Челябинской области, родине ас-саков, до сих пор нет государственной реестровой казачьей службы! 

В тот день мы выехали на нескольких автобусах в направлении, скажем так, ближнего зарубежья, не особо афишируя сам факт поездки, потому что руководство дружественного государства, скажем так, не очень приветствовало этот приезд. Вернее, оно вообще запретило приезжать казакам из России на свой праздник в городе, основанном казаками, но волею судеб после развала СССР оказавшемся за границей нынешней Российской Федерации. Именно по случаю праздника казаки надели парадную форму.

Конечно, с точки зрения дружественного государства операция была незаконной. Авангардом у автобусной колонны шли несколько легковых «бумеров» с ребятами без формы: разведка для предотвращения провокаций.

Без казачьей формы были и мы, два представителя СМИ – оператор оренбургской телекомпании, а также автор этих строк в качестве представителя одного международного агентства.

При подъезде к городу N разведка нашла обходные дороги, чтобы миновать полицейские посты. А самое главное – чтобы миновать пикеты антироссийских настроенных граждан дружественного государства.

И в положенный час несколько пар сотен казаков появились на главной площади N-ска. Праздник состоялся!

Конечно, неприятно было видеть толпы накуренных пикетчиков с надписями Azat на белых головных повязках. Их было несколько тысяч. Они стояли вплотную и, разогревая психоз, что-то озлобленно выкрикивали в адрес казаков. Напирающую толпу сдерживала цепь местного полицейского спецназа со щитами и дубинками для усмирения. За круглые массивные шлемы их тогда называли «космонавтами».

Надо отдать должное выдержке казаков. Все мероприятие на площади прошло так, будто бы они и не видели этих ребят с повязками японских камикадзе. Потом казаков увели на концерт в местный Дворец культуры. А мы вместе с телеоператором остались, чтобы зафиксировать факты очевидной провокации «азатовцев».

И тут толпа прорвала цепь «космонавтов».

Две мысли промелькнули в голове: «Это конец» и «Как спасти аппаратуру?» Мы с оператором успели запрыгнуть в кузов одного из самосвалов, которыми был блокирован центр города N-ска. К счастью, между самосвалами толпа бузотеров рассыпалась и была рассеяна затем силовыми органами. Так казаки, не входя в контакт, сумели убедить не драться и этим победить превосходящего по численности противника. И праздник свой отметили как надо. А нас с оператором, сугубо штатских людей, потом наградили Белым крестом с формулировкой «За участие в N-ском походе».

Этот самодельный орден до сих пор висит у меня дома на видном месте, как память о причастности к казачьим делам.

Впрочем, затем романтический период в становлении казачества на Южном Урале прошел и наступили будни. Если на улицах Оренбурга сейчас еще можно встретить казаков, то в Челябинске возрождение казачьего движения последние годы проходило как бы подспудно. При этом Челябинск, который формально является Исетским отделом Оренбургского казачьего войска, за эти годы незаметно стал центром южноуральского казачества, чему способствовали многие факторы, в том числе социально-экономические, а самое главное – исторические. Все важнейшие вопросы Оренбургского войска решаются на казачьем круге не в Оренбурге, а именно в Челябинской области.

Увы, челябинские областные власти полностью отстранились от участия в процессе. Даже после законодательного признания казачества Российской Федерацией в других регионах уже создана государственная реестровая казачьей службы. А в Челябинской области нет до сих пор. И это еще обиднее, потому что корни казачьего этноса найдены именно здесь, на Южном Урале. Именно здесь они и возникли казаки, или, как их называли в древности, ас-саки. А вы никогда не задумывались, что река Миасс названа именно в честь ас-ов?

Возможно, областная власть конца прошлого – начала нынешнего веков, генетически произошедшая от коммунистической, не понимала важности возрождения казачества и даже боялась его, поскольку именно коммунисты в свое время вели геноцид казачьего народа. А за это ведь и спросить могли потомки казачьих родов, чьи станицы пожгли, а дедов сгноили в советских ГУЛАГах…

С другой стороны, неучастие власти следует считать… удачей для казаков. По крайней мере казаки Челябинской области за это безвременье не были втянуты в политические дрязги. И это равнодушие власти пошло на пользу. Если не считать отдельных так называемых «ряженых», челябинские казаки предпочли уйти вглубь темы, чтобы осмыслить ситуацию, идейно оформить ее в правильном направлении, сконцентрировать силы и выстроить стратегию будущего, опираясь на глубочайшие корни в прошлом.

Автора этих строк, не казака по происхождению, всегда интересовало происхождение самого открытого и в то же время, пожалуй, самого неисследованного народа (а казаки так про себя и говорят: «Мы – народ»). Увы, история российского казачества неизменно упирается в некий примитив из советских учебников. Что якобы собрались голодранцы на Дону, а царская власть, чтобы занять бунтарей, вдруг дала им льготы, и пошли они служить.

Это, конечно, смешно. Ибо откуда тогда взялась техника боевого единоборства под названием «Казачий спас», складывавшаяся на протяжении нескольких тысяч лет и на основе которой созданы все древние восточные единоборства? Откуда казачья пика у святого Георгия (он же Юрий, он же Ярило), пронзающего дракона, если этот символ возник 7518 лет тому назад как знак победы ариев над ариманами?

К сожалению, многие казаки даже не в курсе, откуда появились лампасы. «Якобы это подарок императрицы», - говорят. Но лампасы были до императриц, уже в доисторические времена, как обозначение воинского статуса ас-саков! Ну и на что годится такой казак, если он не знает главного – ас-саки умели побеждать до применения оружия?

Вопросы, вопросы… Как-то это было все обрывочно и недосказано. Не было тех, кто открыл бы, наконец, полную истину, собрал все воедино.

И вот в Челябинске появляется уникальная книга под названием «Возвращение ас(аз)-саков, дорогой легендарных предков», сигнальный экземпляр которой достался мне недавно. Эта книга стала бестселлером еще до издания – ее размножали на ксероксе, ее с интересом читали ученые, чиновники, предприниматели. Авторский коллектив под руководством атамана Исетского казачьего войска Михаила Лонщакова проделал совершенно титаническую работу, и книгу уже можно назвать своего рода библией казачьего народа. Ибо в ней выявлены корни удивительных качеств этого этноса, который берет начало со времен гораздо более древних, нежели библейские.

Но дело не столько в научном труде, сколько в том, что это показатель процесса кристаллизации казачьего сообщества как единого целого.

На этой прочной основе, и совершенно без помощи областной администрации (похоже, что даже вопреки ей) в Челябинской области уже формируется ядро будущей государственной реестровой общности казачества, именно как наследников легендарных предков.

Экий мировой оборот сделали ас-саки за несколько тысяч лет, от Аркаима пройдя путь вместе с ариями: Южный Урал - Индия – Персия – Египет – Европа – Киевская Русь – Московия – и снова Южный Урал. Их потомки, казаки, вернулись в нынешнюю Челябинскую область как на историческую родину, даже не подозревая об этом.

Что дает южноуральскому казачеству уникальный шанс снова стать тем, кем они были – организующей частью общества. Поскольку ас-саки были уже тогда, когда первичный праэтнос не был разделен на языки и народы. И предки нынешних казаков не разбойники с Дона, как пытались представить романовские «историки». Не имперские жандармы, как определяли комиссары. Их настоящие предки – самая древняя на земле воинская гвардия.

Вот такая идеологическая база созрела на Южном Урале для создания здесь государственного казачьего реестра. И если местные власти сумеют это понять, то национальный мир в области будет гарантирован. Ибо настоящий этнический казак прежде всего заботится не о себе, а о мире, согласии и налаженной жизни на вверенной ему земле. Без криков и понуканий. А уже одним своим присутствием.

Свидетелем чего мы и стали тогда, семнадцать лет назад, в дружественном городе N-ске.