В Яндекс.Еде ответили на жалобу челябинского ресторатора в УФАС
Представители сервиса заявили, что уже создали и используют программу поддержки для независимых ресторанов и небольших сетей общепита.
В агрегаторе доставки блюд из ресторанов и кафе Яндекс.Еда ответили на жалобу ресторатора из Челябинска, которую тот направил в региональное антимонопольное ведомство. По словам представителя сервиса, Яндекс.Еда уже представила программу поддержки независимых ресторанов и небольших сетей, имеющих до трех заведений. За три месяца на эту программу будет потрачено до 50 млн рублей.
«Сервис сократил с 7 дней до нескольких часов время подключения нового заведения к платформе, до 15 июня обнулил комиссии для новых ресторанов, которые доставляют самостоятельно, и доставляет за свой счет первые 100 заказов для ресторанов, которые выбрали доставку силами наших партнеров. Действующие партнеры в дополнение к доставке Яндекс.Еды могут в любой момент подключить доставку в расширенных зонах собственными курьерами и также получать заказы от пользователей сервиса с нулевой комиссией», - сообщили в Яндекс.Еде.
Программой поддержки сервиса, п словам представителя агрегатора, в Челябинске уже воспользовался каждый пятый его партнер. Рестораторы получили возмещения по комиссии. А партнерские курьерские службы помогают с временной занятостью сотрудникам ресторанов. Кроме того, к доставке подключили водителей Яндекс.Такси.
По поводу цен на услуги сервиса ранее высказался в интервью агентству «Прайм» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
«В случае, если ресторан заказывает у агрегатора только услуги организации заказа, цена составляет от 6% до 20% от суммы. Если ресторан заказывает услуги организации заказа и доставки, цена составляет от 15% до 35%. Если рестораторы самостоятельно выполняют аналогичные работы в сопоставимых условиях, то они несут сопоставимые расходы, - отметил он. - Согласно сведениям, представленным в начале апреля некоторыми ресторанными сетями, условия услуг организации заказов агрегаторами в 2020 году не менялись, а условия доставки готовой еды последний раз изменились 1 февраля и после этого тоже не менялись. Агрегаторами также обсуждался вопрос о возможности снижения размера комиссий для ресторанов в связи со сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией».
Напомним, ранее в челябинское УФАС поступила жалоба от местного ресторатора на монопольно высокие цены агрегаторов доставки блюд из ресторанов и кафе Delivery Club и Яндекс.Еда.
Фото: Дмитрий Куткин
«Сервис сократил с 7 дней до нескольких часов время подключения нового заведения к платформе, до 15 июня обнулил комиссии для новых ресторанов, которые доставляют самостоятельно, и доставляет за свой счет первые 100 заказов для ресторанов, которые выбрали доставку силами наших партнеров. Действующие партнеры в дополнение к доставке Яндекс.Еды могут в любой момент подключить доставку в расширенных зонах собственными курьерами и также получать заказы от пользователей сервиса с нулевой комиссией», - сообщили в Яндекс.Еде.
Программой поддержки сервиса, п словам представителя агрегатора, в Челябинске уже воспользовался каждый пятый его партнер. Рестораторы получили возмещения по комиссии. А партнерские курьерские службы помогают с временной занятостью сотрудникам ресторанов. Кроме того, к доставке подключили водителей Яндекс.Такси.
По поводу цен на услуги сервиса ранее высказался в интервью агентству «Прайм» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
«В случае, если ресторан заказывает у агрегатора только услуги организации заказа, цена составляет от 6% до 20% от суммы. Если ресторан заказывает услуги организации заказа и доставки, цена составляет от 15% до 35%. Если рестораторы самостоятельно выполняют аналогичные работы в сопоставимых условиях, то они несут сопоставимые расходы, - отметил он. - Согласно сведениям, представленным в начале апреля некоторыми ресторанными сетями, условия услуг организации заказов агрегаторами в 2020 году не менялись, а условия доставки готовой еды последний раз изменились 1 февраля и после этого тоже не менялись. Агрегаторами также обсуждался вопрос о возможности снижения размера комиссий для ресторанов в связи со сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией».
Напомним, ранее в челябинское УФАС поступила жалоба от местного ресторатора на монопольно высокие цены агрегаторов доставки блюд из ресторанов и кафе Delivery Club и Яндекс.Еда.
Фото: Дмитрий Куткин