Поиск

300 тысяч потерял на «двойном» мошенничестве житель Челябинской области

15.02.2024 16:45
Автор: Яна Ершова
Сначала ему «повезло» пообщаться с липовым представителем сотового оператора, а потом за обработку взялся лжебанкир.
300 тысяч потерял на «двойном» мошенничестве житель Челябинской области*1
Фото: Людмила Ковалева, Южноуральская панорама

Об этом 65-летний житель Катав-Ивановского района рассказал, когда пришел за помощью в полицию. Его обманули с использованием двух популярных схем мошенничества. Сначала мужчину огорошили тем, что он может в ближайшее время остаться без мобильной связи – якобы вот-вот истечет срок действия сим-карты. Чтобы продлить договор на оказание услуг, южноуралец сообщил «представителю сотового оператора» свои паспортные данные.

«Затем мужчине позвонила «сотрудница банка», которая предупредила, что на его имя кто-то пытается оформить кредит на 295 тысяч рублей. Злоумышленница настаивала на необходимости подать «встречную заявку» на оформление кредита на ту же сумму в онлайн-приложении банка и перевести деньги на «безопасный счет», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.

Перепуганный южноуралец сделал все, что от него требовали. Но через какое-то время, когда эмоции улеглись, мужчина вдруг смог посмотреть на произошедшее другими глазами. Тогда он понял, что стал жертвой мошенников.

Полицейские напоминают южноуральцам, что представители операторов сотовой связи не будут звонить из-за необходимости продления действия сим-карты, так как договор изначально бессрочный. И надо помнить, что не существует «безопасных счетов» о которых так часто говорят мошенники.