Поиск

Грандиозный китайский склад

22.02.2012 11:12
Автор: Александр Подопригора, podoprigora74.livejournal.com
В отсутствие конкретных позитивных экономических результатов деятельности областного правительства высокопоставленные чиновники продолжают потчевать публику «грандиозными идеями». Именно так охарактеризовал на днях вице-губернатор А.Овакимян проект создания «транспортного коридора» или, как его свежо окрестили наши чиновники, «Шелкового пути» из Китая в Европу через Челябинскую область
Грандиозный китайский склад*
не наше

       В отсутствие конкретных позитивных экономических результатов деятельности областного правительства высокопоставленные чиновники продолжают потчевать публику «грандиозными идеями». Именно так охарактеризовал на днях вице-губернатор А.Овакимян проект создания «транспортного коридора» или, как его свежо окрестили наши чиновники, «Шелкового пути» из Китая в Европу через Челябинскую область

http://www.aktualno.ru/view/chelyabinsk/business/3801

        По этому поводу вице-губернатором была роздана масса интервью и даже было заключено некое соглашение с приехавшими в Челябинск китайцами. Овакимян не был бы Овакимяном, если бы не пристегнул к проекту некую компьютерную фирму Logic Land, которая якобы должна обеспечить проект инвестициями в размере 80 млн.евро (красивое английское название не должно вводить в заблуждение – контора то ли украинская, то ли русско-украинская) http://logicland.com.ua/

       Если очистить «грандиозную идею» от понтов и пиара, то в «сухом остатке» будет следующее (это не мои личные измышления, а суть экспертной оценки, сделанной людьми, много лет занимающимися проблематикой).

        Есть существенная разница между понятиями «дорога» и «транспортный коридор». По соответствующему автотранспортному коридору международное решение было принято почти 15 лет назад. В соответствии с этим решением практически завершено строительство МТК (международного транспортного коридора) через Казахстан-Оренбург-Казань http://www.topbuilder.ru/magazine/tb_30_2011/topbuilder_30_page_91.html

 Казахстан завершает свою часть в этом году, страной инвестировано около 1 миллиарда долларов, российская же часть стоит около 100 миллиардов рублей (из них 80 миллиардов - федеральный бюджет, около 60 уже вложено, в этом году будет вложено еще 8 миллиардов). Строительство Свияжского мультимодального логистического центра находится в завершающей стадии (только в 2011 году вложено 3 миллиарда рублей).
         В связи с этим понятно, что двух подобных автотранспортных коридоров быть не может и Казань давно и однозначно у нас выиграла: слишком долго раскачивались и занимались пиаром вместо дела.
         Людям, которые якобы собираются строить «логистический центр в Южноуральске» недавно объяснили про уже существующие транспортные коридоры (автодорога через Казань и железные дороги) – эта информация их крайне удивила. Намерение строить логистический центр в Южноуральске вообще удивляет специалистов. Зачем он нужен посреди незагруженной дороги в 70 км от Челябинска?  Причем мощность центра - всего 45 тысяч тонн в год.
          Кстати, президент Назарбаев месяц назад подписал распоряжение о строительстве новой железной дороги, что позволит ТАЖМ (Трансазиатской железнодорожной магистрали) обойти Челябинскую область.  Это и будет основной транспортный коридор «Восток-Запад» с мощностью в 1000 (тысячу) раз больше планируемого склада в Южноуральске. И еще в Башкортостане финансируют проектирование трех новых железных дорог.

         Соглашение с китайцами, конечно, подписать не вредно. Хотя и особой пользы в нем нет. Особенно если учесть,  что это соглашение с самым бедным районом Китая. И речь опять идет о китайских инвестициях в собственную торговлю на российской территории, а не о продвижении нашей продукции в Китай. Самый оптимальный ожидаемый результат этого прожекта – увеличение в разы импорта дешевых китайских товаров из Синцзян-Уйгурского района, который окончательно угробит остатки наших производств, не связанных с экспортом металла в цивилизованный мир.

         Известно, что вице-губернатор Овакимян находится на пороге отставки из-за отсутствия реальных результатов работы по привлечению инвестиций. Но даже понятное желание втереть в уши начальству очередную дребедень про «грандиозный проект», не оправдывает планов превращения Челябинской области в гигантский склад китайского ширпотреба.