Здравствуй, Троицк - Новый Год! Город-заложник
Новый Год - новые заботы и хлопоты. А Троицк опять попал в сводки новостей. И вновь не по хорошему поводу.
Троицк вообще закрепил за собой место на карте области как "пороховая бочка", в которой то и дело происходят какие-то непонятные и нелепые происшествия.
Два года назад в январе чуть не разморозили бОльшую часть города, потому что местная ГРЭС, отапливающая город, годами не вкладывала деньги в ремонт оборудования и спохватилась только тогда, когда в Троицк пожаловал тогда и.о. губернатора Б.Дубровский в компании с прокурорскими работниками и пообещал большие проблемы.
В прошлом же году (также в январе-феврале) Троицк на несколько недель остался без питьевой воды, потому что произошел сброс Учалинского ГОКа и в реку попал марганец в размерах, превышающих предельные в несколько раз.
В общем, какое-то новогоднее проклятие.
Если же кратко о сути нынешнего ЧП: по причине то ли некачественного мазута, то ли старого оборудования котельной локомотивного депо (подразделения РЖД), без тепла осталось порядка 1,5 тыс. чел., проживающих в район железнодорожного вокзала.
Ситуация очень серьезная. Серьезная до такой степени, что идет речь об эвакуации жителей и мародерстве:
"Пункты временного размещения подготовлены, желающих пока туда прийти нет. Силами различных служб города проводится разъяснительная работа с населением.
При необходимости людям выдаются обогреватели. В этом районе усилено патрулирование со стороны сотрудников полиции, во избежание мародерства, ведь многие жильцы уехали к родственникам и друзьям в другие районы города"
Для контроля над ситуацией в Троицк приехал заместитель министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Иван Белавкин. Глава города и члены КЧС работают в круглосуточном режиме"
Однако, данное ЧП - лишь верхушка айсберга под названием "Город-заложник".
Дело в том, что энергетически Троицк полностью зависит от ОГК-2 (дочерней структуры "Газпрома") и от РЖД, которая владеет несколькими котельными. Те же, в свою очередь, испытывают жесточайший кризис и проблемы провинциального городка для них малозначимы.
Поэтому РЖД поэтапно сокращает свое присутствие в городе, ликвидируя подразделения и сокращая людей, а ОГК вообще подумывало о закрытии местной ГРЭС, ибо станция, построенная 60 лет назад, технически исчерпала себя в условиях минимума модернизаций.
Кроме того, резко подорожал казахстанский уголь и ГРЭС с его низкой эффективностью практически приносит убытки на старых блоках, а новый "китайский" блок всё никак не могут запустить.
В такой ситуации вполне может случиться так, что РЖД просто "сбросит" городу свои котельные, работающие на недешевом мазуте, а ГРЭС или закроется, не только выбросив на улицу порядка 1 тыс. чел., но и оставит город без тепла и электричества, тем более что официальное уведомление о прекращении отопления города к концу этого года уже было представлено.
Беспокоит и другое - при всех многочисленных разговорах на всех уровнях на протяжении последних пары лет, в городе не появился ни один инвестор, готовый вложиться в локальные котельные. Естественно, что и средств из областного или местного бюджета в это не было вложено ни копейки.
Легко себе представить, что может произойти в самом ближайшем будущем - тут и никакой МЧС не сможет предотвратить превращение 80-тысячного города в призрак.
Остается только надеяться на здравый смысл всех сторон, но именно он диктует требование что-то делать, а не сидеть и ждать у моря (бюджета) погоды.