Поиск

Про расходы на СМИ

Непонятной мне математикой занимается "Клуб регионов", уверяющий, что в проекте бюджета Челябинской области на 2015 год "сумма, предназначенная на пиар в будущем году, более чем в три раза больше". Очевидно, далёкие от этой темы граждане уже представляют в три раза большее число плакатов с изображением губернатора и в три раза большее число публикаций про то, как маленький Дубровский слушался старших и любил родной край.
Про расходы на СМИ*
Такая картина  действительно была бы страшной, но она совсем далёка от реальности. Поясню подробнее.
На самом деле, для начала не стоит ставить знак равенства между расходами на пиар и расходами на СМИ в целом, как это почему-то нередко с лёгкостью делают.

Расходы на СМИ - это, в первую очередь, затраты на поддержку прессы, районных газет, телеканалов в целом, а также на поощрение труда журналистов - проведение различных конкурсов, выделение грантов. То есть абсолютно нормальная практика, распространённая во всех регионах.

Ещё одно естественное направление расходов на СМИ связано с необходимым  освещением деятельности губернатора и областной власти в целом - элементарное информирование населения: что, где, когда сделано, какие решения приняты, вплоть до предупреждения о сигналах оповещения гражданской обороны.

И есть, наконец, третья составляющая - расходы на формирование позитивного имиджа губернатора, на тот самый "пиар". Так вот, насколько я понимаю, по проекту областного бюджета сумма, выделяемая непосредственно на пиар, не будет увеличена ни на копейку по сравнению с уходящим годом - на фоне ослабевающего рубля пиарщики могут плакать навзрыд от жестокосердия Дубровского.

А вот непосредственно на поддержку газет и телеканалов сумма действительно вырастает. Но и то, как вырастает - она возвращается к логичным размерам уровня 2013 года. Просто при вёрстке бюджета-2014 боровшийся тогда за своё политическое выживание экс-губернатор Юревич (а информационная война против него велась по всем фронтам и долбили, в том числе, за расходы на пиар) сократил объемы непосредственной поддержки СМИ до очень экономного уровня.

Сейчас стратегической установки на режим экономии никто не отменял, наоборот она при действующем губернаторе более выпукло просматривается во всех сферах. Но в рамках поддержки СМИ решено вернуться к более разумным цифрам, причём, значимые расходы связаны с решением о продвижении сигнала ОТВ в различные спутниковые сети (такие как "Триколор ТВ".)

Решение, на мой взгляд, абсолютно разумное и его должны приветствовать многие жители области. Всё-таки это будет правильно, если хороший устойчивый сигнал областного телевидения смогут получать в каждом нашем населённом пункте, в любом его "медвежьем уголке".