Надо называть вещи своими именами. В России миллионы пьющих людей с очень низкими доходами
В основе отравлений, подобных иркутскому, – высокий акциз на легальный алкоголь надлежащего качества.
Когда акциз непомерно высок, тогда индустрия, производящая алкоголь для этих миллионов, начинает маскировать свое продукцию под что-то иное.
Когда акциз непомерно высок, тогда индустрия, производящая алкоголь для этих миллионов, начинает маскировать свое продукцию под что-то иное.
Это такой неформальный договор между производителем и потребителем. Этикетка, маскирующая дешевое пойло под бытовое средство, – часть такого неформального договора.
Миллионы потребителей привыкают, что на их продукте для потребления внутрь, наклеена этикетка-маскировка. И без всяких опасений потребляют яд.
Вариант запретить косметические и бытовые средства с этиловым спиртом как класс – тоже не выход. Вместо рынка алкоголя, замаскированного под бытовые средства, мы получим расцвет абсолютно нелегального рынка.
Акциз должен быть таким, что было проще его заплатить, чем связываться с нелегальным производством. Подымать его нужно, но очень аккуратно.
Сейчас ситуация заведена в тупик. Нет другого варианта, кроме как снова откатиться к высокой степени либерализации алкогольного рынка, как это было в 90-е. Другого способа победить заматеревшее теневое производство нет.
Дальше – заново начать выстраивать алкогольную политику государства в области производства и реализации. Реалистичную, последовательную, спланированную на десятилетия. Но главное, должен появиться блок формирующий иную культуру взаимоотношения россиянина и алкоголя.
Миллионы потребителей привыкают, что на их продукте для потребления внутрь, наклеена этикетка-маскировка. И без всяких опасений потребляют яд.
Вариант запретить косметические и бытовые средства с этиловым спиртом как класс – тоже не выход. Вместо рынка алкоголя, замаскированного под бытовые средства, мы получим расцвет абсолютно нелегального рынка.
Акциз должен быть таким, что было проще его заплатить, чем связываться с нелегальным производством. Подымать его нужно, но очень аккуратно.
Сейчас ситуация заведена в тупик. Нет другого варианта, кроме как снова откатиться к высокой степени либерализации алкогольного рынка, как это было в 90-е. Другого способа победить заматеревшее теневое производство нет.
Дальше – заново начать выстраивать алкогольную политику государства в области производства и реализации. Реалистичную, последовательную, спланированную на десятилетия. Но главное, должен появиться блок формирующий иную культуру взаимоотношения россиянина и алкоголя.