Поиск

Метро Челябинск vs Казань

Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого строительства началось в 1997 году.
Метро Челябинск vs Казань*
Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003—2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно. Станции сооружались открытым способом.
Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Состоял из пяти станций, длина пути 7,1 км.
Итого 8 лет.

Теперь Челябинск. Отбросим в урну истории длинный проектировчный этап (с 1967 г) и этап согласований, подготовительных работ (1980-е).
В 1992 году в городе появились первые бригады Управления строительства №30. [...] Заканчивается подготовка к строительству, начинается новый этап - строительство 1-й линии метрополитена. То есть на пять лет раньше Казани.
На дворе - 2017-й. Пргонозируемый срок окончания - не ранее 2033 г.
Челябинская линия метро короче казанской – 5,7 км. (со съездом в депо 6,8)
Да, наверное, у нас более сложные геологические условия. Но не на столько же!

Одна страна, одно законодательство, в сущности одинаковые лоббисткие возможности... Впереди Госсовет по общественому транспорту. Новому Генплану города дана отмашка.

Может быть, наконец, подумать об объединении несчастного тоннеля с трамвайной сетью Челябинска, обладающей прекрасной топологией? И достроить хотя бы в те же сроки, что уложились казанцы десять лет назад?