Поиск

Кудри гнева

13.08.2018 13:56
Автор: Андрей Минченко
Часть 1: НАСТУПЛЕНИЕ СУЖАТЕЛЕЙ ДОРОГ
Итак, в ответ на мои высказывания о вреде сужения дорог, «урбанисты» дали поспешный залп из своего главного «нечистотного орудия» – блоггер Илья Варламов опубликовал в мой адрес ряд высокомерных оскорблений, основанных на вырывании цитат из контекста, искажении смыслов и непонятном самомнении.
Кудри гнева
О том, что ответ «урбанистов» будет именно таков, я написал ещё в самом начале обсуждения своего поста. Потому как рациональных аргументов у них нет, остаются манипуляции.
Отмечу ещё пару впечатлений.
Во-первых, явно слишком поторопились. Для сужения дорог в Челябинске нужны более крепкие нервы. Достаточно вспомнить бурю народных возмущений по поводу пробок из-за неубранных снежных куч. А сужение дорог – это ведь не снег, это навсегда.
Во-вторых, ведь как мило всё начиналось – самодельные скамейки, клумбы, нарисованные зверушки… А оказалось – обычная политика.
Но, давайте обо всём по порядку.

1. СУТЬ ПУБЛИКАЦИИ
Учитывая очевидные проблемы с чтением у Ильи Варламова и урбанистов, перевирающих смысл моих высказываний, коротко повторю суть моего поста и последующих моих комментариев.

Московская «тротуарная революция», основанная на сужении дорог, постепенно распространяется в регионы. Её агрессивно продвигают некие молодежные общественные движения – «урбанисты». Их цели обсудим позже.
Самое главное в этом то, что сужение дорог для Челябинска, в сегодняшней ситуации, является крайне вредным и опасным.
У нас нет скоростного общественного транспорта (метро), поэтому при сужении дорог Челябинск задохнётся в пробках.
Это очевидно. Но это трудно понять москвичу Варламову, который с детства воспринимает метро как данность.

Идею сужения дорог и замедления потока
«урбанисты» твердят настойчиво и безапелляционно, как некую мантру счастья, не слишком понимая, однако, что она означает.
Они руководствуются доводом «если создать невыносимые пробки, то автомобилисты пересядут в троллейбусы, и общественный транспорт начнёт развиваться».
Нравится перспектива?
А те, кто не влез в троллейбусы, поедут на велосипедах и самокатах. Зимой 20 км. в –30.
Эта логика может показаться верной только для подросткового сознания, воспалённого максимализмом.
Опыт других городов показывает, что автомобилисты будут упорно стоять в пробках, никуда не пересаживаясь (исключение – города с метро). Причины – холодный климат, неприятное соседство с отдельными согражданами в транспорте, низкая скорость и убогое качество подвижного состава. Выделенные полосы для автобусов и троллейбусов не являются панацеей, они позволяют им обгонять только едва ползущие в пробках автомобили. Сегодняшняя скорость автомобильного потока в 2-3 раза выше максимально возможной скорости нынешнего общественного транспорта.

Напомню, что Челябинск является единственным в России мегаполисом с минимальными автомобильными пробками. И уж если «дорожная революция» у нас свершилась – пока не нужно уничтожать это уникальное преимущество.
Поэтому последовательность «урбанизации» Челябинска может быть только такой:
сначала создать развитый скоростной и комфортный общественный транспорт, замещающий маршрутки,
и только потом наращивать приоритет пешеходов, замедляя и сокращая автомобильный трафик.

Общественный транспорт необходимо развивать. Причём не вялотекущим, а эволюционным способом. Расстояние от спальных районов до центра 10-20 км., для его комфортного преодоления необходим новый скоростной транспорт. Как вариант – скоростной трамвай. Пока гипотетический, т.к. в России убедительных примеров нет.

Однако, ещё раз повторю, что до создания новой транспортной системы, никакой речи о сужении дорог и замедлении трафика быть не может. В том числе и с точки зрения экологии – пробки умножают выбросы от автомобилей.

2. МИФЫ «УРБАНИСТОВ»: АВТОМОБИЛИСТОВ МАЛО
В Челябинске 320 тысяч легковых автомобилей, то есть 269 машин на 1000 жителей (13-е место в РФ). Но это вовсе не значит, что для 731 челябинца из 1000 автомобиль недоступен.
Напротив. Это означает, что большинство семей обеспечены автомобилем.
Наверное Илье Варламову очень трудно подвезти бабушку, но большинство нормальных автомобилистов, я уверен, помогает своим близким.
Так что намереваясь загнать автомобили в пробки, нужно понимать, что это нарушает интересы большинства.

Что же касается социального такси, то это очень важная госуслуга для тех, кому действительно трудно передвигаться по улицам. В 2017 году у нас в области она предоставлена 44 тысячам пожилых граждан и инвалидов. Нужно её развивать, это задача для минсоцотношений.
Социальное такси тоже должно нормально передвигаться по городу, а не стоять в пробках, как требуют «урбанисты».

3. КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Высказывание о подземном переходе было второстепенным в моем исходном тексте.
Я отметил, что переход на перекрёстке Бр.Кашириных–Кирова весьма полезен, поскольку уже сегодня там одна из самых больших пробок в городе. После завершения третьего уровня транспортной развязки и последующего моста через ж/д на Меридиан, пробка умножится.
В переходе на Кирова-Труда такой насущной потребности нет. Однако для пешеходной связки набережных реки он был бы удобен (сегодня этот переход – через 3 светофора).
Цена переходов, разумеется, вызывает вопросы.

Собственно, весь скандал изначально разгорелся именно из-за цены.
Когда чиновник с определённым прошлым заявляет, что намерен в буквальном смысле закопать в землю 750 млн.руб., это конечно шок для общественности
Он мог бы сразу объяснить, например, что эти переходы станут украшением города, будут сделаны с особым уровнем комфорта и дизайна, что они будут оборудованы очень пологими крытыми пандусами, как у наших соседей в Уфе. И что они будут построены в основном на федеральные деньги, которые невозможно сегодня перенаправить на иные цели. А не за счёт регионального и местного бюджетов, для которых есть другие приоритеты.
Можно было бы ещё привести расчёты – насколько подземный переход повысит пропускную способность перекрёстка. Рассказать о стоимости аналогов в других регионах (по комментариям строителей цена в 1 млн.руб. за погонный метр перехода является нормальной).
Все это нужно было сделать, просто чтобы не выглядеть откровенно глупо. Однако горожанам преподнесли только «зароем 750 млн.руб.».
Это очевидная ошибка городской администрации – неумение внятно объяснить населению города свои намерения. Нужно учиться. Прежний подход «построить втихаря» безнадёжно устарел – заявки на конкурсы в сети сегодня доступны любому «компетентному» острослову.

Кстати, весьма показательно, что один урбанист из Омска в комментариях очень гордится тем, что на днях у них над подземным переходом нарисуют пешеходную «зебру» на дороге. Вместо подземного перехода, сделают нерегулируемый. И властям удобно – никаких затрат на ремонт, только краска на разметку. Оказывается Челябинск пока далеко не чемпион в рейтинге абсурда.

Так или иначе, я высказал своё мнение. Что строить, а что нет, решать не мне.
Однако если строительство перехода на Бр.Кашириных всё же отменят, предлагаю именные снежные кучи в Челябинске дополнить именными пробками на данном перекрёстке.
«Варламовы пробки» – вроде звучит. Нужно помнить своих героев-урбанистов.

РЕЗЮМЕ ДЛЯ УРБАНИСТОВ (Обещал тем, кому трудно читать тексты длиннее твита):
Трамвай – хорошо. Скоростной трамвай – лучше.
Велосипед – хорошо. Велосипед зимой – хорошо для урбанистов.
Трамвай, троллейбус, велосипед – нужно развивать.
Сужение дорог – пробки. Зарывать переход – пробки. Пробки – плохо.
Автомобилистов много. Надо жить дружно.
Сначала скоростной трамвай, потом зарывать переход.
«Варламовы пробки» – на память. Не обидно.

P.S.: В следующих публикациях поговорим про другие мифы «урбанизма», творчество Ильи Варламова, маршрутки, трамваи, метро, заборы и главное – про мотивы «урбанистов».

39003909_1755068937879763_8275673844996374528_n.jpg