Южноуральскую пенсионерку обманули по неожиданной схеме
На Южном Урале выявили новую схему для обмана пенсионеров. Ее запускают в ход, когда пожилые люди проявляют нежеланную для мошенников бдительность.
История начиналась банально. 66-летней жительнице Озерска на днях позвонила якобы сотрудница банка. Женщина сообщила, что на пожилую клиентку неизвестные хитрецы попытались оформить кредит. Но пенсионерка не была из числа доверчивых. Она сразу прервала разговор.
«В тот же вечер на ее телефон поступил звонок якобы с номера горячей линии правоохранительного ведомства. Звонивший представился сотрудником ведомства и сообщил, что с ним связались представители службы безопасности банка по поводу подозрительных мошеннических операций. Женщина при помощи сети интернет убедилась, что номер, с которого звонил мужчина, действительно является телефоном доверия организации», – рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.
После этого пенсионерке снова позвонили якобы из банка и попросили перевести деньги на «безопасный» счет. Теперь уже женщина согласилась. 200 тысяч она отправила на абонентские телефонные номера в первый день, такую же сумму – во второй.
Только потом жительница Озерска поняла, что ее все-таки «развели», и отправилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
А «правильный» номер, который проверяла пенсионерка, получился очень просто: мошенники использовали сервисы, позволяющий имитировать номер телефона любой организации.
Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay
«В тот же вечер на ее телефон поступил звонок якобы с номера горячей линии правоохранительного ведомства. Звонивший представился сотрудником ведомства и сообщил, что с ним связались представители службы безопасности банка по поводу подозрительных мошеннических операций. Женщина при помощи сети интернет убедилась, что номер, с которого звонил мужчина, действительно является телефоном доверия организации», – рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.
После этого пенсионерке снова позвонили якобы из банка и попросили перевести деньги на «безопасный» счет. Теперь уже женщина согласилась. 200 тысяч она отправила на абонентские телефонные номера в первый день, такую же сумму – во второй.
Только потом жительница Озерска поняла, что ее все-таки «развели», и отправилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
А «правильный» номер, который проверяла пенсионерка, получился очень просто: мошенники использовали сервисы, позволяющий имитировать номер телефона любой организации.
Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay