Поиск

Южноуральским производителям предложили объединиться

29.01.2015 17:03
Автор: Служба информации
Сельхозтовартопроизводители Южного Урала жалуются на то, что их продукцию не хотят брать крупные торговые сети. Эксперты считают, что для того, чтобы решить эту проблему, предпринимателям необходимо объединиться. Продвижение товаров южноуральских производителей в торговые сети обсудили сегодня, 29 января, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс», передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Южноуральским производителям предложили объединиться*
не наше
По словам заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александра Раевского, торговым сетям необходимо расширять связи с местными производителями. Их товары должны присутствовать на полках супермаркетов. При этом наценка на эту продукцию не может быть завышена. Отметим, именно такое поручение дал региональному минсельхозу губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Как считает руководитель Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анна Козлова, торговые сети будут охотно брать товары южноуральских производителей на реализацию, если те будут конкурентоспособны.

Однако сейчас производители продукции все чаще сталкиваются с различными препонами торговых сетей. Как рассказала на пресс-конференции индивидуальный предприниматель Дина Муратова, с большими компаниями сети сотрудничают неохотно. Они высказывают опасения, что те не смогут «выдать» им запрашиваемые объемы продукции. Также у сетевиков есть претензии к упаковке и внешнему виду товаров.

В качестве выхода из ситуации эксперты видят создание в Челябинской области масштабного объединения, куда войдут более мелкие производители.

Также речь на пресс-конференции зашла о ценообразовании. Как пояснил Александр Раевский, в итоговой цене, которую платит за товар потребитель, доля сельзхозтоваропроизводителя минимальная. Тот человек, который производит продукцию, получает за свой труд меньше денег, чем посредники, которые доводят продукцию до потребителя.

Как считает представитель регионального минсельхоза, для того, чтобы решить эту ситуацию, во-первых, необходимо убрать из торговой цепочки то звено, которое ничего не производит.

«Задача торговых сетей — напрямую работать с производителями, исключив цепочку посредников. — считает Александр Раевский. — Мы не можем повлиять на это на законодательном уровне, поэтому нам необходимо подтолкнуть сети к работе с производителями напрямую. Как только мы добьемся этой ситуации, тогда цены будут более равновесными».

Местные товаропроизводители уже сейчас достаточно широко представлены в торговых сетях. На 97% — хлебобулочными изделиями, крупами, макаронами. Все это производится в Челябинской области. Также широко представлена молочная продукция. Чуть меньше — овощная.

«Здесь у нас одна задача. Помочь сельзохтоваропроизводителю привести свою продукцию в соответствии с требованиями сети. Чтобы она приняла тот товарный вид для реализации через крупные торговые сети, — отметил Раевский. — Достаточно широкая сеть магазинов сейчас не являются сетями, в том понимании, которое заложено в законодательстве. С этими торговыми организациями необходимо контактировать. Чем мы сейчас и занимаемся. На сайте минсельзоха опубликован перечень сельхозтоваропроизводителей по различным видам продукции. Для того, чтобы любая торговая организация могла напрямую связаться с ними по по указанным координатам».

Продовольственные ярмарки, которые прошли осенью повсеместно на Южном Урале, позволили производителям минуя торговым организации, реализовать свою продукцию. Они вызвали большой интерес и у покупателей, так как цены там значительно ниже.

Напомним, губернатор Челябинской области Борис Дубровский 23 января, встретился с руководством крупнейших торговых сетей региона. Вместе с ними региональным властям предстоит найти решение существующих проблем и не допустить повышения цен на продукты более чем на 30%.

Отметим, поддержка сельхозтоваропроизводителей региона стала одной из основных задач Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года.