Поиск

В школах Челябинска могут появиться классы с особыми учениками

31.01.2019 13:42
Автор: Яна Ершова
В Челябинске прошло обсуждение, посвященное появлению в школах города ресурсных классов для детей с особенностями. Такая практика реализуется во многих крупных городах России, но есть моменты, которые усложняют этот важный для ребят проект, сообщает «Южноуральская панорама».
В школах Челябинска могут появиться классы с особыми учениками*
Встречу организовали представители регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ). Председатель отделения Елизавета Кириллова отметила, что ресурсные классы выполняют важную роль — включают ребят с особенностями здоровья в общественную жизнь. Та дети учатся дружить, понимают, как нужно себя вести, намного проще адаптируются к современным реалиям и требованиям общества. Такие классы есть в школах Москвы, Казани, Воронежа и других городов России, и анализ показал, что «смешанное» обучение благотворно влияет на детей с ментальными нарушениями (синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и прочими): их успехи намного лучше, чем у детей, которые ходили только в коррекционные классы.

В обсуждении приняли участие и представители школ. Они честно признались, что готовы открыть ресурсные классы, но есть ряд моментов, которые нужно обязательно уточнить. Например, что делать с муниципальным заданием: ведь экзамен, который обязательно должны сдавать ученики, на ребят с особенностями не рассчитан.

Подробнее про все сложности, с которыми могут столкнуться школы и родители при организации ресурсных классов, можно будет прочитать в специальном материале издания.

Напомним, что подготовка к реализации этого проекта ведется в Челябинской области уже не первый год. Например, два года назад прошел телемост между челябинскими педагогами и их коллегами из города Альметьевска Республики Татарстан. Разговор шел как раз про методику совместного обучения детей с разным уровнем интеллекта. А в феврале прошлого года в Челябинске стартовали мероприятия в рамках проекта «Шаг вперед», направленного на встраивание детей с особенностями развития в процесс обучения не коррекционных, а обычных классов. Этот проект предполагает обучение волонтеров, которые захотели стать тьюторами, сопровождающими особых ребят во время обучения в ресурсных классов. Для этого добровольцам рассказывают во время семинаров, о современных технологиях включения детей с ограниченными возможностями здоровья на площадки общеобразовательных учреждений, какие виды нежелательного поведения могут демонстрировать дети, как на это реагировать и как с этим справляться и так далее.