Поиск

В Челябинской области из-за майской жары раньше времени завершают дорожные работы

18.06.2021 15:49
Автор: Марат Худяков
Промежуточные итоги сезона дорожных работ подвел глава южноуральского миндортранса. Министр рассказал, где объекты сдали раньше срока, сколько дорог обновят и построят в этом году.
В Челябинской области из-за майской жары раньше времени завершают дорожные работы
Фото: Олег Каргаполов
Объем дорожного фонда по сравнению с 2020 годом чуть больше: заложено 20 млрд 238 млн рублей. В планах этого года запланированы разные виды работ (ремонт, стройка, реконструкция) на 747 км километрах дорог регионального и муниципального значения.

Об этом на пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс» рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев. По его словам, область участвует в нескольких государственных программах. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено участие Челябинска и Магнитогорска. Также Челябинская область участвует в программе устойчивого развития сельских территорий (объект в Красноармейском районе) и в программе «Стимул» (строительство дорог возле «Ньютона»).

«Уральский климат достаточно суров, но с каждым годом мы замечаем, что летний период начинается раньше, поэтому на 2022 год порядка 70% от объема работа уже законтрактовано. Сейчас даже заключаем контракты на 2023 год, чтобы был задел на два года вперед. Это позволило выйти подрядчикам раньше, и на сегодняшний день по области у нас выполнено в верхнем слое покрытия порядка 174 км», — заявил министр.

Новые технологии при ремонте или строительстве дорог используются уже несколько лет. Все зависит от интенсивности движения, но по стандарту укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон, который уже хорошо себя показал в плане долговечности. Межремонтный срок автодорог составляет 12 лет, но законом предусмотрена норма, которая определяет этот срок в зависимости от интенсивности движения.

Раньше запланированного завершены работы на 50 км дорог: Челябинск — Октябрьский; Нижний Атлян — Миасс — Сыростан — ж/д станция Хребет; Верхний Уфалей — Нижний Уфалей — Уфимка; участок трассы Южноуральск — Магнитогорск; Магнитогорск — Кизильское — Сибай.

Начиная с 2019 года, выстроилась работа по развитию конкуренции. Сейчас на рынке появились порядка шести новых подрядных организаций. На конкурентные процедуры в прошлом году жаловались в УФАС 26 раз, но ни одно заявление не подтвердилось. В этом году было несколько жалоб, но тоже без подтверждения.

«Мы считаем, что конкуренция появилась. Снижение стоимости от 5% до 15% имеется. Буквально сейчас начнутся аукционы, и на одной процедуре зарегистрировались четыре участника, на другой — восемь. Видим достаточно серьезную конкуренцию, которая даже немного пугает, но подрядчики понимают, до какой стоимости можно снизить работы, чтобы не сработать себе в убыток и выполнить все задачи», — резюмировал Алексей Нечаев.