В Челябинске установят датчики для приоритетного движения трамваев
Они позволят переключать светофоры на перекрестках так, чтобы первым его проезжал вагон. На эти цели потратят 50 млн рублей.
Индукционные петли - специальные датчики, которые закапываются под асфальт или трамвайные рельсы. Как рассказал на пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс», замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров, они считывают приближение автомобильного транспорта и трамваев.
«При приближении трамвая они оптимальным образом подгадывают нужную светофорную фазу, причем не резко переключают движение, а постепенно, делая безопасный промежуток времени, чтобы машины могли остановиться или завершить маневр. Датчики учитывают подъезд автомобилей на крупных перекрестках и включают фазу трамвая настолько оптимально, чтобы не ухудшить движение по остальным направлениям», - сказал заместитель министра.
По его словам, это комплексная система, которая сейчас распространилась на половину Москвы. Впервые эта современная система будет применена и в Челябинске. Власти надеются, что «зеленая волна», которую удастся создать на проспект Победы, повысит скорость движение трамвая, по разным оценкам, от 10% до 20-25%.
«После внедрения обязательно обсудим результаты этих изменений. Помимо петель на 10 перекрестках проспекта Победы планируется устанавливать левоповортные стрелки: сейчас на многих перекрестках левые повороты никак не разведены с движением трамвая и встречных автомобилей. Зачастую машина выезжает на трамвайные пути и полностью блокирует проезд трамваем перекрестка», - отметил Александр Егоров.
«При приближении трамвая они оптимальным образом подгадывают нужную светофорную фазу, причем не резко переключают движение, а постепенно, делая безопасный промежуток времени, чтобы машины могли остановиться или завершить маневр. Датчики учитывают подъезд автомобилей на крупных перекрестках и включают фазу трамвая настолько оптимально, чтобы не ухудшить движение по остальным направлениям», - сказал заместитель министра.
По его словам, это комплексная система, которая сейчас распространилась на половину Москвы. Впервые эта современная система будет применена и в Челябинске. Власти надеются, что «зеленая волна», которую удастся создать на проспект Победы, повысит скорость движение трамвая, по разным оценкам, от 10% до 20-25%.
«После внедрения обязательно обсудим результаты этих изменений. Помимо петель на 10 перекрестках проспекта Победы планируется устанавливать левоповортные стрелки: сейчас на многих перекрестках левые повороты никак не разведены с движением трамвая и встречных автомобилей. Зачастую машина выезжает на трамвайные пути и полностью блокирует проезд трамваем перекрестка», - отметил Александр Егоров.