В Челябинске создали полезный краеведческий проект для всего Большого Урала
Всего в этом году вышло 10 подкастов «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали». Героями выпусков стали «отец Урала» Василий Татищев, династии Строгановых и Демидовых, Павел Аносов и Иван Бушуев, благодаря которым появился один из самых известных брендов Челябинской области. Кроме того, во время предыдущих выпусков подкаста подробно рассказали про экспедицию знаменитого химика Дмитрия Менделеева на Урал, о расцвете южноуральского курорта при конструкторе Макееве и познакомили слушателей с историей Егора Кузнецова-Жепинского, получившее вольную за уникальное изобретение – аналог автомобиля с магнитолой и спидометром. Девятый выпуск был посвящен Игорю Курчатову и тому, как внимание к культуре изменило судьбу атомградов в Челябинской области. А заключительный выпуск посвятили разговору о том, как можно увлечь школьников и студентов краеведением. Все эти выпуски можно посмотреть в специальном альбоме в группе «Гранада ТВ» во ВКонтакте.
Кроме того, на основе тематической серии подкастов «Так культурно!» сделали обстоятельный лонгрид. Он размещен на сайте Полит74, и очень хорошо дополняет проект: есть там и карта мест, связанных с героями подкастов, и список культурные мероприятий, которые помогут раскрыть тему, и многое другое. Все это будет очень полезно для использования на уроках краеведения или подобных занятиях. Чтобы удобнее использовать подкасты для этой работы, их можно скачать из архива.
«Кто-то наш материал смотрит, кто-то слушает, кто-то читает. Из общения с теми же учителями и студентами на презентациях проекта мы сделали вывод, что продукт для профессионального сообщества точно оказался полезным. Мы очень благодарны Президентскому фонду культурных инициатив за то, что они поверили в нас и поддержали в этом проекте. Уверен, что вместе мы сделали действительно важное дело», – рассказал в интервью «МК-Челябинск» Андрей Трушников, руководитель проекта, выпускник Мастерской новых медиа.
Он добавил, что многие приемы, которые использовали при создании проекта, были почерпнуты как раз в Мастерской новых медиа. В итоге получился продукт, который удобен для использования на уроках истории, обществознания, для работы экскурсоводов и для краеведов, а также интересен студентам профильных вузов и школьников. И это не только жители Челябинской области, ведь через героев подкаста удалось захватить историю Большого Урала.
Добавим, что просмотры постов с тематическими выпусками подкаста во ВКонтакте перевалили за 355 тысяч, в Одноклассниках — за 1 миллион 200 тысяч.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд