Поиск

В Челябинске презентовали стратегию развития велоинфраструктуры

23.06.2022 16:20
Автор: Яна Ершова
Сегодня, 23 июня, на базе Образовательного центра №5 прошла презентация стратегии развития велосипедного движения. Она касается не только областного центра, но и соседних районов.
В Челябинске презентовали стратегию развития велоинфраструктуры*1
Материалы в новости: Олег Каргаполов, Вечерний Челябинск/ тг-канал ЧелябинскСегодня

Главный архитектор города Павел Крутолапов в начале встречи отметил, что сейчас тенденция на развитие велодвижения определяется не только тем, что это несет в себе рекреационную функцию, но велоинфраструктура еще и является составляющий транспортной связанности разных территорий между собой.

При этом велосипед по понятным причинам более полезен с экологической точки зрения, чем автомобиль. Поэтому велостратегия призвана еще и снизить количество машин на дороге. Проектировщики указали, что к 2032 году планируют достичь того, что 3% поездок как минимум челябинцы будут совершать на велосипедах.

Глава Челябинска Наталья Котова отметила, что сейчас во всех благоустроенных скверах и парках города есть велодорожки, теперь их надо связать с общегородской сетью. А центром всего этого велодвижения может стать городской бор, который за долгие годы стал самым любимым местом досуга, когда челябинцы хотят покататься на велосипедах.

photo_2022-06-23_11-59-43.jpg

В то же время мэр отметила, что при разработке велостратегии думали не только о Челябинске, но и о Челябинской агломерации.

«Мы видим, как Сосновский район быстро подходит вместе с жилищным строительством к Челябинску. Многие даже из Сосновского района перемещаются в город Челябинск на велосипедах – это факт. И то, что в настоящий момент недостаточно количество этих веломаршрутов – это тоже факт. Поэтому администрация приняла решение заказать разработку велостратегии. Сейчас самый удобный момент, потому что как раз делается проект метротрама, а мы также вступили в активную фазу дорожного строительства», – объяснила Наталья Котова.

Она напомнила, что при строительстве новых микрорайонов еще лет пять назад обустраивали только временные дороги. Сейчас администрация заранее обращает внимание на капитальное строительство дорог в новых микрорайонах, заказывает проекты.

«И самый, наверное, наилучший вариант, когда мы делаем проект ремонта или капитального строительства дороги, учитывать в нем потребности велоструктуры», – резюмировала Наталья Котова.

photo_2022-06-23_12-01-17.jpg