Поиск

В Челябинске планируют полностью убрать кондукторов из троллейбусов

02.06.2022 13:01
Автор: Марат Худяков
Власти в рамках концессии по обновлению троллейбусного парка намерены поставить валидаторы в каждой машине, которые будут усилены службой контроля.
В Челябинске планируют полностью убрать кондукторов из троллейбусов*1
Фото: Олег Каргаполов, "Вечерний Челябинск"
Челябинцы, пользующиеся троллейбусами, отмечают следующую проблему: при отсутствии кондуктора водители вынуждены принимать у пассажиров наличные деньги за проезд. В разговоре с корреспондентом «ЧелябинскСегодня» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров заявил, что это временно, поскольку в городе скоро грядет полное обновление троллейбусного парка, где вообще намерены отказаться от кондукторов и стимулировать пассажиров к использованию безналичной оплаты, а следить за добросовестностью людей станут контролеры.

«Миндортранс вышел с инициативой об увеличении штрафа за безбилетный проезд. Штраф раньше составлял 100 рублей, но его повысили, сделав «вилку» от 700 до 1500 рублей - это примерно совпадает с ценой проездного на месяц (1400 рублей). Теперь на базе «Организатора перевозок» создаем контрольно-ревизионную службу, где выделены 22 ставки, уже набрано пять человек. Сейчас определяемся с их внешним видом: формой и значками», - отметил чиновник.

Чтобы справляться со слишком буйными «зайцами», власти попробуют сделать интеграцию с полицией, чтобы контролеры знали прямые телефоны нарядов, работающих в городе, которые в течение нескольких минут смогут подъехать на место и забрать нарушителя. Что касается нынешней проблемы с оплатой наличными через водителя, то ситуация с этим начнет меняться в следующем году.

«Троллейбусы доживают свой срок, поэтому не стали ставить задачу по оборудованию всех троллейбусов валидаторами. Сейчас часть троллейбусов оборудована валидаторами там, где  не хватает кондкуторов. За минувшие 20 лет накопилась огромная проблема по кадрам, поэтому губернатор поручил повысить зарплату на 25%, и на данный момент мы остановили отток кадров. Все изменится в следующем году в рамках концессионных соглашений, когда закупят 168 новых троллейбусов: там на каждую машину будут установлены валидаторы, то есть кондукторов вообще не будет», - сказал Александр Егоров.

Пока что работает временный вариант, когда в части машин есть кондукторы, в другой части - валидаторы. При этом чиновник отметил, что кондукторы занимают примерно 25% от фонда оплаты труда предприятия, а это огромная финансовая нагрузка, поэтому власти намерены перейти на схему работы «валидатор - контролер». Есть положительный опыт других городов, например в Белгороде и Перми.

Что касается наличной оплаты проезда, то замминистра отметил, что ее стоимость будет расти, что будет стимулировать людей покупать проездные, причем длительные, которые станут выгодными при ежедневном использовании общественного транспорта. Стоимость проезда по транспортным картам как виртуальным, так и пластиковым, а также по банковским картам будет гораздо ниже. Это снимет нагрузку с водителей, которые сейчас вынуждены принимать «наличку» от пассажиров.