Поиск

Нефтепровод с бортов карьера «Березняковский» перенесут весной 2017 года

27.12.2016 09:11
Автор: Служба информации
В Еткульском районе проводятся работы по уменьшению риском разлива нефтепродуктов у карьера «Березняковский». Активно идет перенос нефтепровода на безопасное от бортов карьера расстояние. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Нефтепровод с бортов карьера «Березняковский» перенесут весной 2017 года*
О мерах, реализуемых в этой ситуации доложил главе региона заместитель губернатора Олег Климов. Он рассказал, что ситуацию контролируют в ежедневном режиме. На данный момент продолжает наблюдаться оползень, но специалистами компании «Транснефть» уже врезаны две аварийные задвижки в одну нитку магистрального нефтепровода. Если будет угроза целостности нефтепровода, благодаря задвижкам можно будут автоматически перекрыть поток нефти. До 30 декабря на всякий случай задвижки врежут во вторую нитку нефтепровода.

Также Олег Климов добавил, что идут работы по созданию новой нитки нефтепровода, которая пройдет на безопасном расстоянии от бортов карьера.
«Уже сварено около 300 метров нового трубопровода. Эта работа будет выполнена ориентировочно до 30 марта 2017 года», – пояснил Климов.
Кроме того сейчас решаются земельные вопросы: земля под нефтепроводом передана из собственности компании «Южуралзолото» муниципалитету. После ее планируют передать «Транснефти».

Как сообщал «ЧелябинскСегодня» ранее, публичный спор вокруг Березниковского карьера, расположенного в Еткульском районе, разгорелся в начале декабря. Нефтяники обвинили «Южуралзолото» в проведении взрывоопасных работ, угрожающих нефтепроводу,   и заявили о возможной экологической катастрофе: к трубе ползет трещина. Атака на золотодобытчиков велась через СМИ, и уже в пятницу, 16 декабря, КЧС вместе со специалистами Ростехнадзора и Роснедр обследовали карьер и остановили все работы до решения суда. Порядка тысячи человек остались без работы: предприятие остановлено.

Примечательно, что «Южуралзолото» неоднократно информировало о трещине и предлагало укрепить борт карьера. Бесплодная переписка нефтяников и золотодобытчиков длилась более двух лет (копии писем есть в распоряжении редакции). Нефтяники намеренно не согласовывали работы по укреплению борта, надеясь, что будет реализован проект по переносу трубопровода, цена таких работ, опять же по оценкам «Транснефть-Урал», составляет порядка двух миллиардов рублей.