Поиск

Сделай выбор - пристегнись!

29.01.2009 00:00
Автор: Начальник ГИБДД УВД по Ленинскому району г. Челябинска капитан милиции Алексей Горшков
С 28 января по 6 марта 2009 года на территории Челябинской области проводится профилактическое мероприятие «Автокресло - ремень безопасности», главная цель которого снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Сделай выбор - пристегнись!*

С 28 января по 6 марта 2009 года на территории Челябинской области проводится профилактическое мероприятие «Автокресло - ремень безопасности», главная цель которого снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением правил перевозки детей в транспортных средствах.
Ремень безопасности - одно из самых простых и дешевых средств пассивной безопасности водителя и пассажиров.
Первый патент на автомобильный ремень безопасности был зарегистрирован в США 10 февраля 1885 года. Эдвард Клегхори из Нью-Йорка предложил крепить съемный ремень к сиденью в двух точках, таким образом фиксируя водителя. Сегодня такие ремни называются двухточечными, В 1958 году инженер-конструктор «Вольво» Нильс Болим изобретает современную версию ремня безопасности - трехточечного. А первые автомобили с ремнями безопасности начала выпускать в середине 50-х годов компания «Форд».

На современном этане вес автомобили выходят с конвеера оборудованные ремнями безопасности по количеству .мест в автомобиле. По правилам, действующим в большинстве стран мира, в том числе и в России, пристегиваться обязаны все пассажиры, как сидящие на переднем сиденье, так и на заднем, Как показывают краш-тесты, даже один не пристегнутый пассажир может быть опасен для других, пристегнутых пассажиров. С вступлением в силу в январе 2008 года поправок к КоАП РФ, увеличивающих размер штрафа за не использование ремня безопасности, ситуация изменилась а лучшую сторону и многие водители и пассажиры под воздействием финансового стимула стали пристегиваться. Но и сейчас далеко не все изменили свое отношение к ремням - многие принципиально продолжают не пристегиваться. Выбор есть у каждого. Вы делаете его сами, когда садитесь в автомобиль. Здесь действует принцип - защити себя сам. И помните, каким бы опытным и осторожным водителем не был Ваш «извощик». есть другие водители-нарушители. От ДТП никто не застрахован, его нельзя предугадать.

Вопрос безопасности детей в автомобиле также беспокоит людей с тех времен, как стали появляться автомобили массового спроса. В 1921 году был придуман прототип современного детского кресла, а с середины 30-х годов прошлого века стали появляться первые, достаточно примитивные устройства хоть как-то защищающие ребенка в автомобиле.

В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал первое детское автомобильное сиденье. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов НАСА, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джемини» сиденья ac-троиаотоо. Они лежали спиной по направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракет, В 1978 году шведы представили первый бустер - дополнительную подкладку с направляющими штатного ремня безопасности. На сегодняшний день детские удерживающие устройства - это весьма сложные изделия, обеспечивающие безопасность и комфорт при перевозке детей.

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕС'Я R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Выпускаются также универсальные автокресла, так называемые кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1,2, 3). «Транформер» меняет свой облик по мере взросления ребенка: сначала исчезают подголовники, затем спинка, которая обязательно должна регулироваться, остается только сиденье. Большинство таких моделей не имеют собственных ремней безопасности.
Место для установки детского сиденья в машине может быть любым - как сзади, так и спереди. Если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла 1-й группы ставятся лицом по ходу движения. Люльки же обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.

Качество детского сиденья определяемся прежде всею его способностью выполнять свою главную функцию - не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии.

При выборе автокресла необходимо обратить внимание на наличие сертификата, соответствия автокресла весу ребенка, а также на наличие инструкции на русском языке. Не экономьте на качестве. Купили автомобиль -найдите средства для покупки детского автокресла.

Многие родители безответственно подходят к перевозке детей. Часто можно видеть, как впереди сидят мама и папа, пристегнутые ремнями безопасности, а на заднем сиденье буквально «болтается» маленький ребенок, Только в январе 2009 года в Ленинском районе г, Челябинска в качестве пассажиров пострадало 3 детей, при этом 2-е совсем малыши 2007 и 2008 годов рождения. Все дети получили травмы по вине своих родных, которые мало того не обеспечили безопасность детям, еще и стали виновниками столкновений.

И помните, выбор есть всегда. Сделай правильный выбор - пристегнись сам и пристегни своего маленького пассажира!