Эксперты заявили о безопасности транспортировок марганцевой руды через Ашу
В Аше прошли публичные слушания по проекту строительства железной дороги для транспортировки марганцевой руды. Большинство участников слушаний проголосовали за строительство, но уже через несколько дней в Общественную палату РФ обратились ашинцы, напуганные возможным соседством с таким объектом. Страхи местных жителей эксперты назвали беспричинными.
Обращением южноуральцев занялся секретарь Общественной палаты России Александр Бречалов. Он попросил губернатора Челябинской области Бориса Дубровского прокомментировать ситуацию в Аше, приведя в своем письме информацию заявителей. Так, местные жители сообщили, что еще в апреле 2015 года ООО «Башминералресурс» начало строительство железной дороги для транспортировок марганцевой руды, публичные слушания перед этим с местными жителями не проводились. Организовали такое обсуждение только в августе 2016 года, но и то результаты слушаний были отменены, так как очевидцы сообщили о подвозе посторонних людей и возможной подтасовке результатов.
Вновь публичные слушания состоялись только на минувшей неделе, 17 января. Большинство участников собрания проголосовали за проект, но многие южноуральцы оказались не согласны с результатами слушаний. Ашинцы собрали более шести тысяч подписей против строительства железной дороги, которая может, по их мнению, стать причиной местной экологической катастрофы.
Эксперт Общественной палаты Челябинской области, руководитель Дорожного конструкторско-технологического бюро Александр Фролов назвал страхи местных жителей беспричинными. Он отметил, что из-за перевозки марганцевой руды не может происходить загрязнение окружающей среды, поэтому такая руда даже не включена в «Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам».
«Проблемы на этом объекте действительно были, но совсем другого характера – на момент начала строительства отсутствовали разрешение на строительство и экспертизы. Но сейчас, по заверению представителей Куйбышевской железной дороги, проектная документация согласована», – добавил Фролов.
На еще один важный момент в сложившейся ситуации обратила внимание доктор химических наук, заведующая кафедры геоэкологии и природопользования Челябинского государственного университета Альфира Сибиркина.
«По проекту марганцевые руды через Ашу будут лишь транспортироваться. При этом очень важно, что полезные ископаемые пройдут транзитом в закрытых вагонах. А значит никакой угрозы и опасности для природы и местных жителей нет. Марганцовистый известняк не имеет аварийной карточки», – подчеркнула эксперт.
Реализацию данного проекта на личном контроле держит председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин.
Напомним, что Александр Бречалов не первый раз обращает внимание на экологическую ситуацию в Челябинской области. Ранее он уже поднимал вопрос по строительству Томинского ГОКа на встрече с министром природных ресурсов РФ Сергеем Донским.
Фото: rusnedra-inform.ru
Вновь публичные слушания состоялись только на минувшей неделе, 17 января. Большинство участников собрания проголосовали за проект, но многие южноуральцы оказались не согласны с результатами слушаний. Ашинцы собрали более шести тысяч подписей против строительства железной дороги, которая может, по их мнению, стать причиной местной экологической катастрофы.
Эксперт Общественной палаты Челябинской области, руководитель Дорожного конструкторско-технологического бюро Александр Фролов назвал страхи местных жителей беспричинными. Он отметил, что из-за перевозки марганцевой руды не может происходить загрязнение окружающей среды, поэтому такая руда даже не включена в «Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам».
«Проблемы на этом объекте действительно были, но совсем другого характера – на момент начала строительства отсутствовали разрешение на строительство и экспертизы. Но сейчас, по заверению представителей Куйбышевской железной дороги, проектная документация согласована», – добавил Фролов.
На еще один важный момент в сложившейся ситуации обратила внимание доктор химических наук, заведующая кафедры геоэкологии и природопользования Челябинского государственного университета Альфира Сибиркина.
«По проекту марганцевые руды через Ашу будут лишь транспортироваться. При этом очень важно, что полезные ископаемые пройдут транзитом в закрытых вагонах. А значит никакой угрозы и опасности для природы и местных жителей нет. Марганцовистый известняк не имеет аварийной карточки», – подчеркнула эксперт.
Реализацию данного проекта на личном контроле держит председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин.
Напомним, что Александр Бречалов не первый раз обращает внимание на экологическую ситуацию в Челябинской области. Ранее он уже поднимал вопрос по строительству Томинского ГОКа на встрече с министром природных ресурсов РФ Сергеем Донским.
Фото: rusnedra-inform.ru