Поиск

Эксперты о банковских хакерах: «То, что сделал один человек, всегда сможет сломать другой»

29.04.2015 16:36
Автор: Служба информации
В Челябинской области с 2013 года в пять раз увеличилось количество людей, пользующихся интернет-банкингом. Возможность дистанционно управлять своими счетами использовали два миллиона южноуральцев. По заявлению банковских экспертов, в большинстве банков Южного Урала 0% мошеннических действий при использовании онлайн-сервисов. При этом от банковских хакеров не застрахованы ни сами банки, ни их клиенты. Об этом сегодня, 29 апреля, зашла речь на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс», передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Эксперты о банковских хакерах: «То, что сделал один человек, всегда сможет сломать другой»*
Как отмечают специалисты, на сегодняшний день можно говорить о действительно активном развитии дистанционных сервисов. С помощью интернет-банкинга можно совершать коммунальные платежи, узнавать информацию о своих задолженностях и штрафах, подать заявку на кредит или оформить быстрый вклад. И все это не выходя из дома. При этом главной задачей банка является не только удобство онлайн-сервисов, но и их безопасность.

По заявлениям банковских работников, в большинстве кредитных организаций Южного Урала 0% мошеннических действий при работе в интернет-банке. Однако, вопреки этому, случаи мошенничества имеют место быть.

Напомним, как сообщал ранее «ЧелябинскСегодня», в Челябинске правоохранительными органами задержана группа хакеров из 5 человек, которые подозреваются в крупномасштабном хищении. Им предъявлены обвинения по статьям 158 (Кража) и 273 (Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ) УК РФ. По оценкам МВД, сумма предотвращенного ущерба клиентам банка по предварительным оценкам составляет более 50 миллионов рублей.

«Существует одно человеческое правило. То, что один человек сделал, всегда сможет сломать другой, — считает управляющий по розничному бизнесу филиала «Южно-Уральский» ПАО КБ «УБРиР» Алексей Осадчих. — Стопроцентной защиты вам никто никогда не даст. Любая система безопасности эффективна настолько, насколько большие ресурсы требуются для ее взлома. Если мошенники не могут ее взломать легко, для этого требуются большие усилия, то это им будет просто экономически не выгодно».

По словам начальника отдела платежных систем и расчетов отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка РФ Людмилы Паниной, риски при использовании любой банковской услуги существуют всегда. Будь это дистанционное банковское обслуживание или расчет наличными деньгами.

«Банками предпринимаются все возможные необходимые меры к обеспечению требований информационной безопасности, регулятором которых является ЦБ РФ. Дополнительно проводится разработка своих технологических аспектов, в том числе информационное взаимодействие с клиентами. Рядом банков организуется обучение на сайтах кредитных организаций по основам дистанционного банковского обслуживания, включая демонстрацию видеороликов и консультации специалистов. Кроме того до сведения пользователей доводится информация о возможных рисках и путях их минимизации. В любом случае при использовании дистанционных банковских услуг надо понимать, что клиент сам должен обеспечивать все требования, предъявляемые ему. Это позволит снизить эти риски и воздействие мошенников», — пояснила Людмила Панина.

Самый главный способ обезопасить себя от мошенников — не разглашать свои пароли и данные банковской карты. При их соблюдении риск можно свести к минимуму. Если же вы совершаете крупные покупки в интернете, можно воспользоваться новым сервисом USB-токен. Около полугода назад он появился в «Челябинвестбанке». С помощью индивидуального брелка, который оформляется в банке за 700 рублей, можно максимально защитить себя. По мнению начальника управления платежных средств банка Максима Дудорова, интернет-токены мотивируют людей на совершение больших операций, дают человеку дополнительный стимул.

«Двухуровневая система безопасности — это стандарт среди интернет-банков нашей страны. Человек вводит свой логин (e-mail) и пароль, после чего ему на сотовый телефон приходит смс-сообщение, в котором содержится код, действующий несколько минут. Также действуют интернет-ключи или токинги. Однако зачастую достаточно двухуровневой системы безопасности. В целом по стране в нашем банке 0% мошеннических действий при работе в интернет-банке», — добавил Алексей Осадчих.

Число южноуральцев, пользующихся онлайн-услугами банков с 2013 года увеличилось в пять раз.

«По состоянию на 1 января 2015 года клиенты банков и филиалов, действующих на территории Челябинской области использовали возможность дистанционно управлять более чем двумя миллионами своих банковских счетов. Это составляет около 16% от общего количества. По сравнению с 2013 годом эта цифра увеличилась в пять раз. Из них количество счетов, управление которыми было возможно через сеть Интернет, составило 1 миллион 900 тысяч с ростом на 10% к уровню 2013 года», — привела статистические данные начальник отдела платежных систем и расчетов отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка РФ.

Как отмечают банковские эксперты, системами дистанционного банковского обслуживания преимущественно пользовались юридические лица. Было подключено и использовалось 52,5% работающих счетов, то есть таких счетов, по которым хотя бы один раз в год совершались операции по переводу денежных средств. В отношении физических лиц эта цифра значительно меньше и составила 15,4%. Наиболее активными пользователями интернет-банкинга стали южноуральцы от 18 до 35 лет.