Челябинский музыкант поехал на фронт поддержать российских бойцов
– Поездка в зону СВО – непростое решение. Расскажите, как вы к нему пришли, долго ли готовились к этой поездке?
– С начала СВО, в первые недели, мы, конечно, не понимали, что происходит. Это естественно, со всеми такое случилось. Ну а потом, когда пелена спала, я сразу же опросил своих друзей, причем из разных социальных кругов, что если я нужен – а я чувствую, что я нужен там, – то хочу поехать помогать: где-то в госпиталях играть или еще что-то. И вот год у меня вообще не получалось это сделать. Но благодаря озерскому комбинату «Маяк», который снаряжал конвой с гуманитаркой, я туда и попал. С этой идеей выступил мой приятель, а теперь уже и мой боевой товарищ Женя Горин, который сам является военнослужащий. Мы с ним в приватных беседах еще осенью говорили о том, что я хочу поехать и поиграть. И вот в начале марта это наконец-то случилось. Поэтому я хочу выразить отдельные слова благодарности Евгению Горину, руководителю проекта, комбинату «Маяк», водителю Всеволоду Козлову и волонтеру Марии Коноваловой.
– Какое настроение у наших бойцов?
– Боевой дух хороший, снабжение отличное. Спецоперация идет, рабочие моменты решаются. Естественно, это накладывает определенную сдержанность во всем.
– Наверное, было сложно выступать перед такой сдержанной аудиторией?
– Естественно, это была для меня не какая-то развлекательная прогулка. И это, наверное, один из самых сложных психологически концертов, которые я сыграл в своей жизни. Я так не волновался ни в Нью-Йорке перед концертом, ни на Красной площади. Одно дело, когда это развлекательное мероприятие для гражданской аудитории, подогретой прохладительными напитками, другое дело — здесь, когда ты играешь в актовом зале, который специально для тебя вымыли и на тебя прицельно направлены несколько сотен внимательных глаз. Достаточно непросто оказалось выстроить взаимодействие, нужно было думать быстро и перестраивать программу, подбирать подходящие шутки и истории. Но мы нашли общий язык: буквально, третья песня – и мы уже на одной волне. Естественно, я применил весь арсенал своих историй, а я рассказываю на концертах очень много и про своих коллег, про музыкантов известных, и про Челябинск, про челябинский рок, про свои поездки, в том числе зарубежные. Ребята хлопали, подпевали. Также я привез диски свои, свою книжку и книгу Романа Грибанова о челябинском роке – и все это подарил.
– Песни тоже пришлось подбирать особые? Сильно отличался этот концерт по репертуару от ваших привычных выступлений?
– У меня в репертуаре есть песни «Сталинград-солдат», «Последний бой», конечно, я их исполнил. Но я не стал загружать, потому что ребятам нужно от повестки немного отвлекаться. Поэтому мы и веселые песенки попели, и рок-н-ролл, и я порассказывал интересные истории. А в конце даже спел матершинную песню. Это был фурор на самом деле!
– Получается, такие сдержанные слушатели на деле оказались очень благодарной публикой.
– Вы не представляете, как им нужна наша поддержка и сознание того, что страна их ждет и гордится ими. И они нам в свою очередь тоже подарок сделали – трехлитровые банки жестяные с настоящим борщом. Я до сих пор вот его ем, отличная штука такая! Там банки с надписью «Z» и «V», специальный военный борщ, потому что там готовить-то некогда и полевые условия, надо быстро разогреть. То есть, видите, нас хорошо кормили. А ночевали мы в армейских палатках вместе с ребятами, выдали нам зимние спальники – в общем, все как надо! И конечно, масса впечатлений, хочется продолжать. Есть проекты: будет собирать гуманитарку, так как там нужно все буквально, вплоть до влажных салфеток. Приглашаю всех присоседиться.