Челябинский метротрамвай обойдется дешевле достройки классического метро
Челябинцы смогут пользоваться тремя большими линиями, по которым вагоны будут курсировать как по земле, так и под ней. Разные районы города соединят через центр.
Нашему региону для достройки хотя бы одной линии обычного метро потребовалось бы более 100 млрд рублей, но новый проект метротрамвая, который сегодня представил губернатор Алексей Текслер, потребует 45-46 млрд рублей. Финансирование может быть получено за счет инфраструктурного кредита, а сама система будет устроена так, что подземку интегрируют в нынешнюю трамвайную сеть. Уже есть и первые варианты будущих маршрутов.
«Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее», – отметил Алексей Текслер.
Согласно проекту, советский план метрополитена будет сочетаться с новыми технологическими решениями. Существующие станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» с 3,3 км транспортных тоннелей будут завершены (готовность составляет 45% и 20% соответственно), а также потребуется построить две пересадочных станции на площади Революции с 7,2 км тоннелей. Все они будут присоединены к трамвайной сети. Объем работ большой, но глава региона поставил задачу завершить проект в 2024 году.
В результате челябинцы получат три линии метротрамвая со следующими маршрутами: «Ул. Чичерина — ул. Лизы Чайкиной», «Ул. Сталеваров — ТРК «Алмаз» и «Медгородок – ЧТЗ». В перспективе проект могут расширить далее, что позволит охватить электротранспортом все районы Челябинска.
«Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее», – отметил Алексей Текслер.
Согласно проекту, советский план метрополитена будет сочетаться с новыми технологическими решениями. Существующие станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» с 3,3 км транспортных тоннелей будут завершены (готовность составляет 45% и 20% соответственно), а также потребуется построить две пересадочных станции на площади Революции с 7,2 км тоннелей. Все они будут присоединены к трамвайной сети. Объем работ большой, но глава региона поставил задачу завершить проект в 2024 году.
В результате челябинцы получат три линии метротрамвая со следующими маршрутами: «Ул. Чичерина — ул. Лизы Чайкиной», «Ул. Сталеваров — ТРК «Алмаз» и «Медгородок – ЧТЗ». В перспективе проект могут расширить далее, что позволит охватить электротранспортом все районы Челябинска.