Челябинский главврач сравнил «Бережливую поликлинику» с супом
В Челябинской области реализуется проект «Бережливая поликлиника», который должен значительно сократить пребывание пациентов в медучреждений, а также снизить нагрузку на врачей. Оценить нововведение в рамках «Сигарного клуба» попросили самих работников сферы здравоохранения.
В Челябинске уже есть поликлиника-первопроходец по внедрению бережливых технологий, это детская поликлиника №8. Поэтому именно ее главному врачу Антону Рыжему дали возможность поделиться опытом по внедрению новых технологий. Процесс оказался трудным – не только для пациентов, но и для сотрудников.
«Когда мы только начали внедрять новую систему, то результаты получились очень интересными. Во-первых, у нас была достаточно большая ротация кадров, врачи, которые не смогли воспринять новую систему, ушли. В том числе – и хорошие врачи. Но на их место зато к нас стали приходить совсем другие специалисты, которых наоборот привлек новый алгоритм работы. Во-вторых, заметно увеличились зарплаты», – рассказал главврач медучреждения.
По словам Антона Рыжего, полностью поменять сам принцип работы поликлиники помогла уникальная система управления потоком пациентов, которой до этого в стране просто не существовало – ее придумали в челябинской поликлинике. Новый принцип гость «Сигарного клуба» решил объяснить на максимально понятном пример – приготовлении супа.
«Сначала мы берем кастрюлю, потом мы наливаем воду, потом складываем мясо, потом складываем овощи в порядке их приготовления. Это называется технология. Даже в ресторане есть технологическая карта приготовления группа. Я вас расстрою, но в медицине такой технологии последовательности и очередности не было. Поэтому ее пришлось разрабатывать. Например, мы первыми в стране, придумали систему управления потоками пациентов. Позвонили в Казань, но нам сначала сказали, что это никому не нужно, а потом перезвонили и сообщили, что готовы для нас эту систему разработать», – рассказал главврач детской поликлиники №8.
Результаты нововведения вполне красноречивы: проверяющие из различных ведомств, посещая поликлинику, первое время находятся в ступоре, созерцая пустые коридоры. Для некоторых такая безмятежность кажется подозрительной, поэтому начинаются искать подвох.
Но никакого подвоха тут нет, есть просто четко выверенная организация деятельности, подтверждает министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин.
«Это просто тайминг, который запускается прямо от вешалки, от прихода человека в учреждение, и до лабораторных исследований», – объяснил глава ведомства.
Такой мониторинг позволяет найти слабые места, оптимизировать процессы, и, как следствие, позволить пациентам без нервотрепки попасть на прием врача и пройти нужные обследования. Пример поликлиники №8 показывает, что медицинским учреждениям Челябинской области под силу выполнить поставленную задачу – перейти на новые технологии до 2020-го года.
«Напомню, что у нас поликлиники финансируются за счет ОМС. Поэтому, если система будет правильно организована, то за учреждением останутся дополнительные средства – а это и зарплаты, это и ресурсы для дальнейшего развития. Поэтому у государственных медицинских учреждений есть заинтересованность во внедрении таких технологий», – объяснил Сергей Приколотин.
Он добавил, что сейчас такой опыт у себя внедряют порядка 30 государственных учреждений на территории региона.
Напомним, на актуальность перехода на систему бережного отношения к пациентам в медицине во время послания Федеральному Собранию указал президент России Владимир Путин. Основными задачами проекта является создание доброжелательной атмосферы с медицинских учреждениях и увеличение доступности первичной медико-санитарной помощи.
Фото: Дмитрий Куткин
«Когда мы только начали внедрять новую систему, то результаты получились очень интересными. Во-первых, у нас была достаточно большая ротация кадров, врачи, которые не смогли воспринять новую систему, ушли. В том числе – и хорошие врачи. Но на их место зато к нас стали приходить совсем другие специалисты, которых наоборот привлек новый алгоритм работы. Во-вторых, заметно увеличились зарплаты», – рассказал главврач медучреждения.
По словам Антона Рыжего, полностью поменять сам принцип работы поликлиники помогла уникальная система управления потоком пациентов, которой до этого в стране просто не существовало – ее придумали в челябинской поликлинике. Новый принцип гость «Сигарного клуба» решил объяснить на максимально понятном пример – приготовлении супа.
«Сначала мы берем кастрюлю, потом мы наливаем воду, потом складываем мясо, потом складываем овощи в порядке их приготовления. Это называется технология. Даже в ресторане есть технологическая карта приготовления группа. Я вас расстрою, но в медицине такой технологии последовательности и очередности не было. Поэтому ее пришлось разрабатывать. Например, мы первыми в стране, придумали систему управления потоками пациентов. Позвонили в Казань, но нам сначала сказали, что это никому не нужно, а потом перезвонили и сообщили, что готовы для нас эту систему разработать», – рассказал главврач детской поликлиники №8.
Результаты нововведения вполне красноречивы: проверяющие из различных ведомств, посещая поликлинику, первое время находятся в ступоре, созерцая пустые коридоры. Для некоторых такая безмятежность кажется подозрительной, поэтому начинаются искать подвох.
Но никакого подвоха тут нет, есть просто четко выверенная организация деятельности, подтверждает министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин.
«Это просто тайминг, который запускается прямо от вешалки, от прихода человека в учреждение, и до лабораторных исследований», – объяснил глава ведомства.
Такой мониторинг позволяет найти слабые места, оптимизировать процессы, и, как следствие, позволить пациентам без нервотрепки попасть на прием врача и пройти нужные обследования. Пример поликлиники №8 показывает, что медицинским учреждениям Челябинской области под силу выполнить поставленную задачу – перейти на новые технологии до 2020-го года.
«Напомню, что у нас поликлиники финансируются за счет ОМС. Поэтому, если система будет правильно организована, то за учреждением останутся дополнительные средства – а это и зарплаты, это и ресурсы для дальнейшего развития. Поэтому у государственных медицинских учреждений есть заинтересованность во внедрении таких технологий», – объяснил Сергей Приколотин.
Он добавил, что сейчас такой опыт у себя внедряют порядка 30 государственных учреждений на территории региона.
Напомним, на актуальность перехода на систему бережного отношения к пациентам в медицине во время послания Федеральному Собранию указал президент России Владимир Путин. Основными задачами проекта является создание доброжелательной атмосферы с медицинских учреждениях и увеличение доступности первичной медико-санитарной помощи.
Фото: Дмитрий Куткин