Поиск

Челябинские власти и «Свердловская пригородная компания» не сошлись в цене

19.02.2014 18:18
Автор: Служба информации
Власти Челябинской области и Свердловская пригородная компания не смогли договориться о величине компенсации убытков, возникающих из-за перевозки пассажиров. В бюджет региона на эти цели заложено 100 миллионов рублей, перевозчик оценивают убытки в 220 миллионов рублей.
Челябинские власти и «Свердловская пригородная компания» не сошлись в цене*
не наше
Разногласия между правительством и СПК рассмотрят в Арбитражном суде. Министр строительства также предложил ряд мер, которые, по его мнению, значительно снизят убытки перевозчика.

100 миллионов рублей на 2014 год заложено в бюджет области на компенсацию убытков Свердловской пригородной компании, осуществляющей перевозки пассажиров на территории Южного Урала железнодорожным транспортом. Этих средств, по расчетам министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина, должно хватить на восполнение выпадающих доходов СПК.

В целях возмещения потерь доходов, возникающих при государственном регулировании, предусмотрено субсидий на 100 млн. Перечислять намерены ежеквартально, по итогам отчетов о перевозках.

Виктор Тупикин сообщил, что минстроем 24 декабря направлен договор с СПК. Договор был подписан с протоколом разногласий. Основное разногласие — это сумма субсидий. По расчетам СПК, в 2014 году убытки могут составить 214 миллионов рублей. На взгляд компании, дефицит составит 120 миллионов рублей, поэтому их предложение — подписать договор до 30 июня 2013 года. «Наше предложение: подписать договор до 31 декабря, так как возмещение убытков будет происходить по факту их возникновения, - заявил министр. - По расчетам ЕТО, объем убытков СПК может составить 149 миллионов рублей. А в прошлом году убытки составили 106 миллионов рублей. Оставшиеся 6 миллионов будут выплачены в 1 квартале. Недостающая сумма убытков также будет выплачена в 1 квартале 2015 года. Препятствий для заключения договора на 2015 год нет. Мы обратились в Арбитражный суд, рассмотрение дела назначено на 19-е марта».

По словам министра, ставки аренды подвижного состава определяются на основании внутренней методики РЖД, и они совершенно непрозрачны. Областные власти предлагают два решения этой проблемы: передать подвижной состав в пользование региональных пригородных компаний, либо формировать ставку арендной платы с участием Федеральной службы по тарифам. Кроме того, аренда подвижного состава приводит к оплате НДС, а это немаленькая сумма и переносится в расчет с субъектом.

Еще одно предложение правительства касается железнодорожной инфраструктуры: пользованием депо, железнодорожными путями. «Мы предлагаем оставить этот коэффициент от общего объема затрат в размере 0,01, то есть один процент, - заявил Виктор Тупикин. - Если это не примут, сумма практически удваивается. Это не потянуть ни нашему региону, ни другим субъектам, о чем мы уже сообщили министру транспорта на вчерашнем совещании».

На вопрос журналиста «ЧелябинскСегодня», возможно ли дальнейшее сокращение пригородных электропоездов, министр ответил, что серьезных сокращений он не предвидит. «Но оптимизация должна быть, в том числе, и со стороны пригородной компании, - добавил Виктор Тупикин. - Это сокращение безбилетного проезда».

В пресс-службе Свердловской пригородной компании «ЧелябинскСегодня» заявили, что планируемые в областном бюджете субсидии обеспечат пригородные перевозки лишь в течение полугода. «Без учета всех обоснованных затрат,  Единый тарифный орган  по Челябинской области уже определил сумму выпадающих доходов в 149 млн. рублей, - сообщили в СПК. - По расчетам ОАО СПК на 2014 год необходимо заложить в региональном бюджете  порядка 218 млн. рублей, соответственно, планируемые в региональном бюджете субсидии   в размере 100 млн.руб. позволяет обеспечить пригородные перевозки только в течение 6 месяцев 2014 года. На сегодняшний день договор с правительством Челябинской области не заключен в связи с недостижением согласия сторон по его условиям. СПК не может принять на себя заведомо убыточные условия деятельности».

Напомним, ранее Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность штрафа, наложенного Челябинским УФАС на ОАО «Свердловская пригородная компания» в размере 6,2 миллиона рублей за нарушение антимонопольного законодательства. Челябинское УФАС России приняло решение о признании ОАО «Свердловская пригородная компания» нарушившим закон о защите конкуренции. Поводом стала отмена курсирования электричек на территории Челябинской области.