Поиск

Челябинские эксперты о развитии арт-проектов: Возьмемся за руки, друзья

03.08.2018 15:20
Автор: Борис Уржанов
Наверное, каждый житель Челябинска мечтает, чтобы его город был современным и креативным, а не ассоциировался с плохой экологией и Томинским ГОКом.  Стать успешным нашему мегаполису могут помочь качественные арт-проекты, благо творческих и талантливых людей в городе немало. Но многое зависит и от самих жителей. Об этом говорили эксперты на очередном заседании в сигарном клубе «Арома де Куба», сообщает «ЧелябинскСегодня».
Челябинские эксперты о развитии арт-проектов: Возьмемся за руки, друзья*
не наше
Участники встречи, обсуждая вопрос развития арт-проектов, провели параллель между Челябинском и Екатеринбургом. И опять столица Южного Урала оказалась в проигрыше. Как отметили эксперты, творческая энергия Екатеринбурга бьет-ключом. Один Ельцин-центр чего стоит: в нем каждый день проходят выставки, семинары, арт-встречи, мастер-классы, которые местные жители посещают с удовольствием. И таких площадок в городе немало. Почему же в Челябинске не так?

По мнению куратора фестиваля современного искусства «Дебаркадер» Виталины Силиной, в соседнем городе в развитие арт-проектов вкладывается бизнес, в Челябинске же этого нет. Возможно, потому что город промышленный.

С точки зрения куратора центра креативных индустрий Svoboda2 Динары Султановой, дело даже не в статусе города, а в отсутствии креативных идей. «Екатеринбург - тоже промышленный, и до появления Ельцин-центра там также не было никаких интересных мероприятий. Теперь же на этой площадке — яблоку негде упасть, народу всегда битком. Потому что там много качественных предложений, которые бизнес поддерживает. У нас же таких предложений недостаточно», - отметила эксперт.

По мнению участников встречи, нельзя сказать, что в Челябинске совсем не реализуются креативные проекты. Тот же фестиваль современного искусства «Дебаркадер», где собираются прозаики, поэты, музыканты и художники нашего времени, может в полной мере послужить инструментом повышения привлекательности города. Оригинальным проектом является и фестиваль «Южно-Уральская книжная ярмарка». Как рассказала заместитель директора Челябинской областной универсальной научной библиотеки Наталья Соловьева, только в прошлом году в рамках этого фестиваля состоялось 40 литературных событий с участием местных писателей, поэтов, драматургов, на которых присутствовало свыше трех тысяч человек.

Все проводимые мероприятия, кончено же, могут стать креативным украшением городской жизни, но творческого размаха Челябинску все равно не хватает, считают эксперты. Как посетовала Наталья Соловьева, далеко не все уникальные мероприятия, проводимые библиотекой, могут отличаться высокой посещаемостью. «Проблема в том, что челябинские СМИ не любят писать на темы культуры, творчества. Поэтому о наших проектах горожане просто не знают, на наши мероприятия не ходят», - отметила эксперт.

Однако с этой точкой зрения согласились не все. По мнению координатора проекта «PR-дозор» Евгения Маклакова, СМИ тут ни причем, дело — в плохой организации продвижения пиара. Тем не менее, голос Натальи Соловьевой был услышан: присутствовавший на заседании экспертного клуба директор медиахолдинга «Гранада Пресс» Сергей Филичкин пообещал решить вопрос с освещением в региональных СМИ мероприятий, проводимых библиотекой . «Мы никогда не отказываем, если кто-то к нам обращается», - заявил он.

Участники встречи пришли к мнению, что интересных арт-проектов в городе немало, но все они развиваются «точечно». Каждый из организаторов, как говорится, варится в собственном соку. А нужен единый центр, единое пространство, которое бы всех объединяло. «Для того, чтобы наш город сделать креативным, современным, конкурентоспособным и успешным, нам нужно интегрироваться. По отдельности у нас ничего не получится», - сделали заключение участники встречи.

Фото: Людмила Потапова