Южноуральские города планируют перевести на трамваи усть-катавского завода

03.08.2018 14:19
Автор: Яна Ершова
Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (структура Роскосмоса) может стать ключевым звеном перевода городов Челябинской области на новую, экологичную транспортную модель. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе министерства экономического развития Челябинской области.
Южноуральские города планируют перевести на трамваи усть-катавского завода*
не наше
Напомним, что в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске столица Южного Урала активно работает по улучшению экологической обстановки. Переход на электротранспорт является одной из составляющих этой большой и многогранной программы. Но проблема с экологией характерна не только для Челябинска, поэтому вопрос с переходом на «щадящую» транспортную модель города будет прорабатываться и в других населенных пунктах Челябинской     области. Первопроходцами станут Челябинск, Златоуст и Магнитогорск. Практики, которые докажут эффективность, будут транслироваться уже дальше по области.

Ключевым звеном нового проекта должен стать Усть-Катавский вагоностроительный завод – именно он будет поставлять такие нужны трамваи. Предполагается, что трамваи займут долю рынка пассажирских перевозок около 35%, пока этот показатель только 14%.

«Потребность Челябинской области в новых трамваях на 2018 – 2020 годы составляет порядка 400 вагонов. Вагоны будут поставляться на условиях контракта жизненного цикла, с полноценным сервисным обслуживанием в течение всего периода эксплуатации. Этот проект даст импульс для развития одного из крупнейших производств моногорода. Для УКВЗ это готовая модель организации поставок для трех типов городов разной численности,  осуществление продаж трамваев в другие регионы России», – добавил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.

Реализовать проект собираются в четыре шага. На первом этапе запланировано комплексное обновление трамвайного и автобусного парка. На втором – формирование новой маршрутной сети и комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ). На третьей – обеспечение безопасности и стандартов качества перевозки граждан с учетом современных технологий. Заключительным шагом будет создание центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Инвесторов для этого проекта уже ищут.