Челябинское УФАС возбудило дело за рекламу «с коронавирусом»
Признаки нарушения закона антимонопольщики увидели в лозунге отеля «Уральские зори» «Семь дней с короной и без вируса».
Челябинское УФАС возбудило дело против гостиничного комплекса «Уральские зори» за рекламу, в которой использовалась ассоциация с коронавирусом. В марте через интернет отель рекламировал свои услуги с помощью баннера, на котором был изображен мужчина в короне и лозунг «7 дней с короной и без вируса». Антимонопольщики запросили мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета по поводу содержания лозунга. Филологи подтвердили, что предложение на баннере имеет четкую смысловую ассоциацию с существующей в мире пандемией коронавируса.
«Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя, но при этом является эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы, - уточнили в антимонопольном ведомстве. - Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «…с короной и без вируса…», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции».
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, в выражении «...без вируса…» специалисты ведомства усмотрели гарантию отсутствия возможности заразиться на территории гостиничного комплекса аким-либо вирусом, включая коронавирус. При этом такая информация не может быть достоверной.
Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. Заседание Комиссии назначено на 25 июня.
Фото: chel.fas.gov.ru
«Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя, но при этом является эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы, - уточнили в антимонопольном ведомстве. - Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «…с короной и без вируса…», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции».
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, в выражении «...без вируса…» специалисты ведомства усмотрели гарантию отсутствия возможности заразиться на территории гостиничного комплекса аким-либо вирусом, включая коронавирус. При этом такая информация не может быть достоверной.
Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. Заседание Комиссии назначено на 25 июня.
Фото: chel.fas.gov.ru