Челябинск попал в лидеры ТОП-10 «маршруточных» городов России
Рейтинг на основе доклада НИУ ВШЭ «Императивы развития транспортных систем городов России» составил известный блогер-урбанист Илья Варламов. До первого места в нем Челябинску не хватило совсем немного.
Челябинск занял второе место в ТОП-10 «маршруточных» городов России, который на основе информации из доклада НИУ ВШЭ составил блогер-урбанист Илья Варламов.
«Вы задумывались, в каких из российских городов-миллионников маршрутки доминируют над нормальными автобусами? Где маршруточная мафия процветает, а где её дни сочтены? Какие места России больше всего напоминают Африку и Юго-Восточную Азию, - пишет Варламов. - Парк больших автобусов постоянно сокращался с 1990 года, зато численность маршруток с 2010 года, когда их стал считать Росстат, и до 2018 года оставалась стабильной. Вот это самая интересная инфографика. Она показывает, что такие города, как Волгоград, Уфа и Челябинск почти полностью захвачены маршрутками. Что, как справедливо замечают авторы доклада, роднит их с мегаполисами Африки».
Из инфографики видно, что количество автобусов малой вместимости в Челябинске по сравнению с общим объемом общественного транспорта приближается к 90%. Выше, и то не намного, только в Волгограде, который занял первую строчку рейтинга. На третьем месте Уфа. Екатеринрбуг — вечный сосед и соперник Челябинска — занял седьмую строчку, немного отстав от Омска, который расположился на шестом месте. На 10-м месте рейтинга — Новосибирск.
«Собственно, вот «маршруточный» топ. Сразу отмечу, что он составлен на основе инфографики ВШЭ, поэтому сюда не вошли такие города, как Пермь, Красноярск и Санкт-Петербург, а также те, где живёт меньше миллиона человек (Тула и Астрахань могут выдохнуть). Кроме того, с 2018 года ситуация могла несколько измениться в лучшую сторону, поскольку некоторые города (тот же Екатеринбург или Воронеж) стали закупать автобусы большого класса», - отмечает Илья Варламов.
Напомним, что с недавних пор автобусы на сжиженном газе начали закупать и для Челябинска. Последняя партия составила 28 транспортных единиц. А вот испытания нескольких новых трамваев на городских улицах успехом не увенчались. И закупок этого вида транспорта пока не предвидится. К тому же, трамвайные сети изношены и требуют ремонта. Авторы доклада также отмечают общероссийскую тенденцию деградации трамвая в России, несмотря на общемировой тренд развития этого вида транспорта, который может быть как высокоскоростным, так и одним из самых экологичных.
Фото: Людмила Ковалева, varlamov.ru
«Вы задумывались, в каких из российских городов-миллионников маршрутки доминируют над нормальными автобусами? Где маршруточная мафия процветает, а где её дни сочтены? Какие места России больше всего напоминают Африку и Юго-Восточную Азию, - пишет Варламов. - Парк больших автобусов постоянно сокращался с 1990 года, зато численность маршруток с 2010 года, когда их стал считать Росстат, и до 2018 года оставалась стабильной. Вот это самая интересная инфографика. Она показывает, что такие города, как Волгоград, Уфа и Челябинск почти полностью захвачены маршрутками. Что, как справедливо замечают авторы доклада, роднит их с мегаполисами Африки».
Из инфографики видно, что количество автобусов малой вместимости в Челябинске по сравнению с общим объемом общественного транспорта приближается к 90%. Выше, и то не намного, только в Волгограде, который занял первую строчку рейтинга. На третьем месте Уфа. Екатеринрбуг — вечный сосед и соперник Челябинска — занял седьмую строчку, немного отстав от Омска, который расположился на шестом месте. На 10-м месте рейтинга — Новосибирск.
«Собственно, вот «маршруточный» топ. Сразу отмечу, что он составлен на основе инфографики ВШЭ, поэтому сюда не вошли такие города, как Пермь, Красноярск и Санкт-Петербург, а также те, где живёт меньше миллиона человек (Тула и Астрахань могут выдохнуть). Кроме того, с 2018 года ситуация могла несколько измениться в лучшую сторону, поскольку некоторые города (тот же Екатеринбург или Воронеж) стали закупать автобусы большого класса», - отмечает Илья Варламов.
Напомним, что с недавних пор автобусы на сжиженном газе начали закупать и для Челябинска. Последняя партия составила 28 транспортных единиц. А вот испытания нескольких новых трамваев на городских улицах успехом не увенчались. И закупок этого вида транспорта пока не предвидится. К тому же, трамвайные сети изношены и требуют ремонта. Авторы доклада также отмечают общероссийскую тенденцию деградации трамвая в России, несмотря на общемировой тренд развития этого вида транспорта, который может быть как высокоскоростным, так и одним из самых экологичных.
Фото: Людмила Ковалева, varlamov.ru