Борис Дубровский: «На Южном Урале цены на продукты выросли на 30%»
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский сегодня, 23 января, встретился с руководством крупнейших торговых сетей региона. Вместе с ними региональным властям предстоит найти решение существующих проблем и не допустить повышения цен на продукты более чем на 30%. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.
Дубровский в резиденции губернатора встретился с представителями Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и другими. Масштабное совещание было посвящено механизму сдерживания цен на продукты питания, которые в Челябинской области «подскочили» на 30%. Также речь зашла о ситуации на продовольственном рынке региона в целом.
Как заявил губернатор, по данным мониторинга, которые ведут общественные организации Челябинской области, цены на продукты повысились практически по всем категориям товаров. В среднем этот рост составил около 30%, а это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции.
По словам Дубровского, ослабление рубля привело к тому, что некоторые товары производителям выгоднее экспортировать за валюту, чем за рубли продавать в России. Поэтому необходимо соблюсти баланс между выгодой, которые получают южноуральские производители и бесперебойном обеспечении людей всеми необходимыми продуктами.
«Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем — и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно — не оставлять места для спекуляции», — заявил глава региона.
В качестве выхода из сложившейся ситуации региональные власти видят диалог с крупными торговыми сетями, заключение с ними соглашений. Первое из них было заключено в прошлом году с компанией Х5 Retail Group.
Также необходимо продвигать на рынок широко известные продуктовые бренды Южного Урала, а также «раскручивать» новые на федеральном уровне.
Как заявили на совещании руководители крупных торговых сетей, они не только не повышают наценку на товары, которые к ним поступают, но даже вынуждены ее снижать, чтобы не отпугнуть покупателей. В сетевых магазинах, по их словам, южноуральские товары занимают более 90% ассортимента. Все «сетевики» заявили о готовности дальнейшего сотрудничества с властями Южного Урала и сельхозтоваропроизводителями.
«Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могу позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения», — резюмировал Дубровский.
Также глава региона поручил министерству сельского хозяйства вместе с надзорными органами продолжать мониторинг цен на продукты, чтобы не допустить спекуляций.
Как заявил губернатор, по данным мониторинга, которые ведут общественные организации Челябинской области, цены на продукты повысились практически по всем категориям товаров. В среднем этот рост составил около 30%, а это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции.
По словам Дубровского, ослабление рубля привело к тому, что некоторые товары производителям выгоднее экспортировать за валюту, чем за рубли продавать в России. Поэтому необходимо соблюсти баланс между выгодой, которые получают южноуральские производители и бесперебойном обеспечении людей всеми необходимыми продуктами.
«Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем — и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно — не оставлять места для спекуляции», — заявил глава региона.
В качестве выхода из сложившейся ситуации региональные власти видят диалог с крупными торговыми сетями, заключение с ними соглашений. Первое из них было заключено в прошлом году с компанией Х5 Retail Group.
Также необходимо продвигать на рынок широко известные продуктовые бренды Южного Урала, а также «раскручивать» новые на федеральном уровне.
Как заявили на совещании руководители крупных торговых сетей, они не только не повышают наценку на товары, которые к ним поступают, но даже вынуждены ее снижать, чтобы не отпугнуть покупателей. В сетевых магазинах, по их словам, южноуральские товары занимают более 90% ассортимента. Все «сетевики» заявили о готовности дальнейшего сотрудничества с властями Южного Урала и сельхозтоваропроизводителями.
«Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могу позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения», — резюмировал Дубровский.
Также глава региона поручил министерству сельского хозяйства вместе с надзорными органами продолжать мониторинг цен на продукты, чтобы не допустить спекуляций.