Вице-губернатор Руслан Гаттаров подвергся нападкам «разоблачителей»
В ряде ангажированных СМИ продолжается кампания против губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. И если первыми фигурами для атаки были экс-вице-губернатор Иван Сеничев и глава Челябинска Евгений Тефтелев, то теперь под критику анонимов-обличителей попал вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Несколько дней назад на одном из окружных ресурсов был опубликован материал о внедрении системы электронного документооборота (СЭД), а точнее, о нарушениях, которые, якобы, были допущены при внедрении этой системы. В частности, авторы утверждают, что все работы по внедрению СЭД в регионе — это «грандиозный распил», в котором участвовало министерство информтехнологий и куратор проекта вице-губернатор Руслан Гаттаров. Его разоблачители почему-то назначили куратором проекта и главной мишенью силовиков, у которых, якобы, много вопросов к вице-губернатору.
Один из контрактов на разработку системы электронного документооборота ценой 1,965 миллиона рублей выиграла компания «Современные информационные технологии» под руководством Александра Аброськина. Компания стала единственным участником конкурса. Аброськин — фигура очень известная и колоритная, он проходит соучастником по делу о взломе электронной почты челябинских журналистов и политолога, а сейчас скрывается от следствия. Решением суда в декабре Аброськин заочно заключен под стражу.
По мнению разоблачителей, тот факт, что Аброськин скрывается от следствия, доказывает, что конкурс проведен с нарушением закона, а деньги попросту разворованы. Но конкурс прошел в точном соответствии с законом. «Министр информационных технологий и связи Александр Козлов очень боялся и не хотел принимать работу по этому контракту, — рассказал источник, близкий к региональному правительству. — Но не принять не мог, ведь фактически работа была сделана». Действительно, Козлов опасался принимать контракт: услуги по контракту были оказаны исполнителем с просрочкой более 20 календарных дней и с ненадлежащим качеством, что подтверждено протоколом заседания приемочной комиссии за что в его отношении заказчиком были применены штрафные санкции, предусмотренные договором.
Другим доводом разоблачителей стало непонимание сути контракта. «Что значит «обеспечить возможность работать в режиме офлайн»? — Приводят слова некоего неизвестного собеседника разоблачители, — Система электронного правительства и документооборота рассчитана на работу в режиме онлайн и нацелена на то, чтобы заменить бумажную работу цифровой. В то же время разработчики предусматривают возможность автоматического копирования и сохранения документов на случай, если система дала сбой. Зачем объявлять дополнительный тендер на услуги, которые предусмотрены предыдущим контрактом и, грубо говоря, переводить работу обратно в бумажный вид?».
Очевидно, что авторы «разоблачения» сами не понимают предмета контракта и не обладают нужными знаниями, чтобы понять, о чем идет речь. Попробуем объяснить на пальцах. Целью разработки мобильного приложения СЭД для работы в офф-лайн режиме является обеспечение возможности руководителям работать с документами СЭД на выезде, с мобильных устройств (планшетов или, на крайний случай — телефонов) даже в том случае, когда нет подключения к сети Интернет. Именно работа с документами в условиях отсутствия подключения через Интернет к СЭД является основной задачей и сложностью проекта. Эта задача не была предусмотрена контрактом на доработку СЭД, и не имеет целью перевод работы обратно в бумажный вид. Подобные вопросы ставят под вопрос хоть какую-то компетентность наблюдателя — собеседника.
Далее авторы-разоблачители утверждают, что у силовиков, в частности, у ФСБ, накопилось много вопросов к внедрению СЭД, а у руководителя регионального управления ФСБ Игоря Ахримеева «Аж глаза на лоб полезли». Никаких доказательств того, что силовики «копают» под Гаттарова, разоблачители не приводят, ссылаясь лишь на неназванный источник в правоохранительных органах. Утверждается лишь, что контракт по внедрению СЭД выиграла «левая» фирма, а не «Ростелеком» или «Ланит», специализирующиеся на подобного рода работах.
Целью 44-ФЗ, в том числе, является недопущение коррупции в сфере закупок. Закон как раз и борется с тем, чтобы государственные заказы получали не «ключевые исполнители», и дает возможность выиграть конкурсную процедуру любой компании, если она удовлетворяет требованиям документации. Что касается допуска к уже внедренным программным продуктам, то, он осуществляется в полном соответствии с лицензионными или сублицензионными договорами, заключаемыми заказчиком с организациями, осуществляющими разработку и внедрение заказанных программных продуктов. Компетентные органы, безусловно, в курсе того, какие работы предполагались выполнить в рамках этого контракта, и претензий к заказчику этих работ нет, есть вопросы к подрядчикам.
«Кто-то явно выдает желаемое за действительное, — прокомментировал ситуацию на условиях анонимности наш высокопоставленный источник в областном УФСБ, — это все делается, вероятно, в целях повышения читаемости и цитируемости, а, возможно, и с какой-то иной мотивацией. Информация о, якобы, имеющих место действиях, намерениях и эмоциях сотрудников УФСБ, оставляет однозначное впечатление о весьма сомнительном уровне профессиональной этики отдельных журналистов отдельных изданий, создающих «сенсации» буквально из воздуха».
Один из контрактов на разработку системы электронного документооборота ценой 1,965 миллиона рублей выиграла компания «Современные информационные технологии» под руководством Александра Аброськина. Компания стала единственным участником конкурса. Аброськин — фигура очень известная и колоритная, он проходит соучастником по делу о взломе электронной почты челябинских журналистов и политолога, а сейчас скрывается от следствия. Решением суда в декабре Аброськин заочно заключен под стражу.
По мнению разоблачителей, тот факт, что Аброськин скрывается от следствия, доказывает, что конкурс проведен с нарушением закона, а деньги попросту разворованы. Но конкурс прошел в точном соответствии с законом. «Министр информационных технологий и связи Александр Козлов очень боялся и не хотел принимать работу по этому контракту, — рассказал источник, близкий к региональному правительству. — Но не принять не мог, ведь фактически работа была сделана». Действительно, Козлов опасался принимать контракт: услуги по контракту были оказаны исполнителем с просрочкой более 20 календарных дней и с ненадлежащим качеством, что подтверждено протоколом заседания приемочной комиссии за что в его отношении заказчиком были применены штрафные санкции, предусмотренные договором.
Другим доводом разоблачителей стало непонимание сути контракта. «Что значит «обеспечить возможность работать в режиме офлайн»? — Приводят слова некоего неизвестного собеседника разоблачители, — Система электронного правительства и документооборота рассчитана на работу в режиме онлайн и нацелена на то, чтобы заменить бумажную работу цифровой. В то же время разработчики предусматривают возможность автоматического копирования и сохранения документов на случай, если система дала сбой. Зачем объявлять дополнительный тендер на услуги, которые предусмотрены предыдущим контрактом и, грубо говоря, переводить работу обратно в бумажный вид?».
Очевидно, что авторы «разоблачения» сами не понимают предмета контракта и не обладают нужными знаниями, чтобы понять, о чем идет речь. Попробуем объяснить на пальцах. Целью разработки мобильного приложения СЭД для работы в офф-лайн режиме является обеспечение возможности руководителям работать с документами СЭД на выезде, с мобильных устройств (планшетов или, на крайний случай — телефонов) даже в том случае, когда нет подключения к сети Интернет. Именно работа с документами в условиях отсутствия подключения через Интернет к СЭД является основной задачей и сложностью проекта. Эта задача не была предусмотрена контрактом на доработку СЭД, и не имеет целью перевод работы обратно в бумажный вид. Подобные вопросы ставят под вопрос хоть какую-то компетентность наблюдателя — собеседника.
Далее авторы-разоблачители утверждают, что у силовиков, в частности, у ФСБ, накопилось много вопросов к внедрению СЭД, а у руководителя регионального управления ФСБ Игоря Ахримеева «Аж глаза на лоб полезли». Никаких доказательств того, что силовики «копают» под Гаттарова, разоблачители не приводят, ссылаясь лишь на неназванный источник в правоохранительных органах. Утверждается лишь, что контракт по внедрению СЭД выиграла «левая» фирма, а не «Ростелеком» или «Ланит», специализирующиеся на подобного рода работах.
Целью 44-ФЗ, в том числе, является недопущение коррупции в сфере закупок. Закон как раз и борется с тем, чтобы государственные заказы получали не «ключевые исполнители», и дает возможность выиграть конкурсную процедуру любой компании, если она удовлетворяет требованиям документации. Что касается допуска к уже внедренным программным продуктам, то, он осуществляется в полном соответствии с лицензионными или сублицензионными договорами, заключаемыми заказчиком с организациями, осуществляющими разработку и внедрение заказанных программных продуктов. Компетентные органы, безусловно, в курсе того, какие работы предполагались выполнить в рамках этого контракта, и претензий к заказчику этих работ нет, есть вопросы к подрядчикам.
«Кто-то явно выдает желаемое за действительное, — прокомментировал ситуацию на условиях анонимности наш высокопоставленный источник в областном УФСБ, — это все делается, вероятно, в целях повышения читаемости и цитируемости, а, возможно, и с какой-то иной мотивацией. Информация о, якобы, имеющих место действиях, намерениях и эмоциях сотрудников УФСБ, оставляет однозначное впечатление о весьма сомнительном уровне профессиональной этики отдельных журналистов отдельных изданий, создающих «сенсации» буквально из воздуха».