Наталья Котова: «Решать задачи Челябинска нужно глобально, а не местечково»
Старт дорожному ремонту в Челябинске Алексей Текслер дал вместе с Натальей Котовой, заместителем главы города. Точкой запуска работ выбрали популярный у автомобилистов участок на Университетской набережной в сторону улицы Худякова. Первый этап работ компания «Нижавтодорстрой» должна завершить в июле. За этот период мы получим нормальную дорогу от поселка «Благодатово» до улицы Воровского. Осенью компания должна улучшить проезжую часть вплоть до Степана Разина.
Контроль качества выполняемого заказа остается за челябинцами. Для этого в городе имеется необходимая лаборатория и специалисты. Акты выполненных работ с подрядчиком не подписывают вплоть до момента вынесения заключения о качестве проведенных работ. Четырехлетняя гарантия стала обязательной частью контракта с компанией «Нижавтодорстрой». Наличие такой ответственности у подрядчика стало условием и для получения федерального финансирования.
После запуска сезона дорожных работ Наталья Котова пообщалась с «ЧелябинскСегодня».
Нижегородский подрядчик работает в нашем городе до ноября. Это некий испытательный срок, чтобы заключить более долгосрочный контракт?
- Для таких контрактов существуют конкурентные процедуры, поэтому объявляются аукционы, и данный подрядчик может принять в них участие на равных условиях с остальными. Сейчас мы выступаем за создание конкурентной среды на уборку, ремонт и содержание дорог. С одним подрядчиком работать не всегда удобно, возникают определенные трудности по объемам.
Нынешний масштабный ремонт челябинцы воспринимают стройкой к саммитам ШОС и БРИКС. Так ли это и будут ли продолжать улучшать дороги города после окончания международных форумов? Ведь работы на 2019 год запланированы не только на «гостевых» маршрутах.
- Если посмотреть на весь год, то ремонт планируется, например, на улице Дзержинского, также в списке 3-го Интернационала, Хлебозаводская, Новоградский проспект и многие другие. Поверьте, что этих улиц достаточное количество. Все это делается для жителей Челябинска. По сравнению с прошлым годом количество выделенных денег на эти цели увеличилось почти в два раза. С трех до пяти миллиардов. Алексей Текслер ставит задачу создать безопасные дороги в Челябинске. В городе не должно быть улиц, где нет подрядчика по уборке и содержанию дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров. Сейчас мы ведем большую подготовительную работу по подготовке аукциона на два ближайших года. Вся территория Челябинска будет содержаться надлежащим образом. Более того, сейчас произойдет разделение по картсхемам территории по районам. Это позволит надлежащим образом содержать и тротуары, и внутриквартальные территории, и заставить управляющие компании надлежащим образом содержать дворовые территории.
Каким вы видите дорожное будущее Челябинска? Одна концепция предлагает нам большие магистрали и отсутствие пробок, другая, наоборот, предполагает сужение проезжих частей.
- Для Челябинска правильно делать так, чтобы было удобно и комфортно для людей. Многие работы уже проведены, в том числе и по расширению, и по сужению дорог. Я думаю, что нужно посмотреть на то, что имеем, выявить где есть потребность к подобным действиям. Это вопросы будущего. Необходимо разработать концепцию дорожного содержания, строительства и ремонта, как мы сейчас разрабатываем концепцию развития паркового пространства Челябинска. Отдельно говорить об участках: там нужно расширить, а здесь сузить – невозможно. Решать задачи Челябинска нужно глобально, а не местечково.
Наиболее остро на выезде обсуждалась тема с городскими тротуарами. Алексей Текслер поставил задачу улучшить сложившуюся ситуацию. У челябинцев было много жалоб на плохую уборку и разбитые пешеходные дорожки. Представители городской администрации заявили, что на данный момент эта обязанность возложена на «Южуралмост». Им дано задание по наведению порядка на тротуарах, подрядчик приступил к выполнению. В ближайшее время будет объявлен аукцион на очистку улиц, не попавших в договор с «Южуралмостом», что позволит серьезно изменить ситуацию в зимний период.
Фото: Олег Каргаполов