Поиск

На очереди – улица Доватора

21.06.2010 15:46
Автор: Ольга ТИТОВА
В минувшую пятницу в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция, на которой Владимир Георгиевич дал подробные разъяснения о том, какие челябинские дороги будут сданы строителями в этом году, существует ли альтернатива метрополитену, где впервые в городе появятся так называемые «рулонные газоны» и почему «разбиты» внутриквартальные проезды.
На очереди – улица Доватора*

В минувшую пятницу в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция, на которой Владимир Георгиевич дал подробные разъяснения о том, какие челябинские дороги будут сданы строителями в этом году, существует ли альтернатива метрополитену, где впервые в городе появятся так называемые «рулонные газоны» и почему «разбиты» внутриквартальные проезды.

Поручения губернатора

Несмотря на непростое финансовое положение, в Челябинске не отказались от идеи капитального ремонта и расширения дорог. Как могли заметить горожане, строительные работы идут полным ходом. В этом году, по поручению губернатора Михаила Юревича, предстоит довести до ума и открыть для транспорта развязку в Ленинском районе (пересечение улицы Рождественского, Копейского шоссе и автодороги «Меридиан»). В минувшую пятницу состоялась рабочая встреча, на которой обсуждались вопросы строительства развязки. Пока дорожники не выбиваются из графика, пересмотренного в мае 2010 года.

Напомним, данная развязка включает в себя два путепровода и плоскостную магистраль. Изначально планировали сдать в этом году лишь первый путепровод. Однако после визита Михаила Юревича на строительный объект в начале мая график был пересмотрен. Строителям было дано указание закончить работы в полном объёме уже в 2010 году.

Продолжается строительство магистралей, начатое в предыдущие годы. Например, на улице Курчатова (от улицы Елькина до Степана Разина), с обязательным благоустройством Привокзальной площади.

Ещё два серьёзных поручения дал губернатор Михаил Юревич: привести в порядок участок дороги по улице Чайковского – Мастеровая и улицу Новомеханическую (от Каслинской до Меридиана с мостовым переходом реки Миасс). Оба объекта очень важные для города, предстоит большая работа на них.

На улице Чайковского в 2010 году планируют сдать 200-метровый путепровод. В настоящее время уже производится бурение скважин для установки опоры путепровода. Кроме того, ведётся расширение в два с лишним раза улицы Мастеровая и дороги вдоль кладбища с выходом на Свердловский проспект.

В прошлом году по улице Каслинская была открыта для транспорта часть новой дороги от проспекта Победы до улицы Островского, что позволило снизить напряжение на данном направлении. В этом году продолжаются строительные работы в восточной части улицы Каслинская, которая вольётся в Новомеханическую.

В 47-м микрорайоне по улице Высоковольтная в 2010 году должны пустить движение транспорта, что позволит соединить улицу Молодогвардейцев с поселком Шагол. Крайний срок для выполнения поставленной задачи – начало октября. Предстоит доделать 800 метров дороги по улице Чичерина, правда, работы на данном участке пока не предусмотрены планом.

В этом году началось расширение проспекта Ленина и улицы Красная. За лето строители планируют управиться на данных участках. В результате проспект будет увеличен на две полосы. Целое поле для работы предусмотрено в подпрограмме «Перекрёсток», реализация которой продолжается в этом году. Работа кропотливая и не очень любимая дорожниками, зато дающая очень хороший результат. В подпрограмму включены в этом году полтора десятков перекрестков.

Газоны из рулонов

Расширение магистралей неминуемо ведёт к вырубке деревьев вдоль дорог. Как рассказал Владимир Алейников, часть молодых лип по проспекту Ленина были выкопаны и пересажены в другом месте, старые деревья пришлось спилить. В результате данной работы выяснилось, что многие старые тополя и деревья других пород внутри стволов прогнили, то есть являлись аварийно опасными. В случае наступления урагана, как это произошло в Москве, некоторые из них оказались бы повалены ветром.

Существует такое понятие, как «компенсационная высадка». Если одно дерево срублено, то два должно быть посажены. Место посадки не оговаривается. Это может быть любой район города. Конечно, от вырубки деревьев пострадает экология города. Но не стоит забывать и о том, что автомобильные пробки создают более серьёзную опасность из-за выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу. Мы пришли к такому росту автомобилизации, что приходится за счет газонов расширять проезжую часть.

Но там, где это возможно, газоны сохраняют. Например, по Копейскому шоссе в этом году ведётся благоустройство газонов. Впервые в истории Челябинска там будут уложены рулонные газоны по разделительной полосе. Ведётся озеленение и улицы Машиностроительная, участка по улице Российская. Основные магистрали в Ленинском районе будут сданы до возможного визита в наш город председателя правительства Владимира Путина. Администрация Ленинского района по своей инициативе намерена привести в порядок улицы Гагарина и Новороссийская.

Внутриквартальные «брошенки»

Особое внимание заслуживают внутриквартальные и междворовые проезды. В этом году на их ремонт во всех районах города было выделено 240 миллионов рублей.

Часто возникают вопросы от горожан: кто должен заниматься этими дорогами. Как правило, внутридворовые проезды относятся к придомовой территории, поэтому заботу об их ремонте должна нести управляющая компания, которая обслуживает тот или иной дом. Данные вопросы управляющая компания должна решать вместе с администрацией района.

Вся дорожная сеть Челябинска равна более 3 тысячам километрам. Из них порядка 340 км — это магистрали. Остальное - немагистральные (межквартальные, внутриквартальные и другие) дороги. Многие участки дорог при Советской власти были закреплены за конкретными предприятиями. После Перестройки они оказались никому не нужны. Именно поэтому в настоящее время так много бесхозных дорог, в том числе и межквартальных. Их поделили между собой городские и районные службы. Но это деление зачастую не обосновано финансово, поэтому дороги со временем разрушаются.

Ещё будучи главой города, особенно в последние годы, Михаил Юревич уделял этой проблеме особое внимание. Из средств городского бюджета выделялись дополнительные средства на ремонт дворовых проездов, которые до этого времени не были предусмотрены в принципе. Список дворовых улиц, нуждающихся в ремонте, составлен по инициативе районов. Сметы были переданы строителям, так что работа в данном направлении, пусть и медленно, но продвигается. Заметим, что списки составляются на основе заявлений, которые предоставляют районные администрации вместе с управляющими компаниями.

Локальное управление светофорами

Помимо ремонт дорог, справиться с пробками помогает правильная организация движения транспорта. По данным статистики, за счёт этого можно увеличить пропускную способность перекрёстка до 15 процентов. В Европе уже не первый год применяется электронная система, которая централизованно управляет всеми светофорами в городе. Система руководит изменениями по суткам, определяет, сколько должен гореть светофор в одном и другом направлении.

В Челябинске действует 275 светофоров. Однако объединить их в одну сеть пока невозможно. Данная система дорогостоящая. Но даже не в этом главная беда: Екатеринбург, Омск приобрели электронные системы управления, но достигнуть требуемого эффекта, к сожалению, не смогли. Негативный опыт этих городов сегодня изучают челябинцы, для того чтобы в будущем не повторить их ошибок.

В нашем городе управление светофорами производится локально на отдельных, наиболее напряжённых участках. Например, в единую систему «завязаны» светофоры, установленные на проспекте Ленина, на улице Братьев Кашириных и других улицах.

И снова о метро

По поручению губернатора Михаила Юревича, областные чиновники обсудили вопрос эффективности и целесообразности строительства метрополитена в Челябинске, а также рассмотрели альтернативные метро варианты. В минувший четверг, 17 июня, состоялась очередная встреча рабочей комиссии. В результате пришли к единогласному мнению, что экономически выгоднее будет продолжать строительство метрополитена, нежели его законсервировать. Данное решение предстоит ещё одобрить на высоком уровне, после чего будут сделаны окончательные выводы.

В качестве альтернативы строительству метро предлагали пустить трамваи через готовый туннель. Это предложение было детально изучено. В принципе, возможно интегрирование трамвайной линии в метро. Естественно, это были бы другие трамвайные вагоны, которые Усть-Катав готов изготовить. Но для реализации идеи потребуются дополнительные затраты для проведения подготовительных работ. Рассмотрели и вариант строительства скоростной монорельсовой дороги. Однако даже в Москве, где такая дорога была построена, эффективность от её использования оказалась очень низкой. То есть транспортную проблему с её помощью не решить. Кроме того, монорельс требует достаточно больших территорий, чтобы обустроить дорогу надлежащим образом.

К тому же путь движения поезда по монорельсовой дороге не должен быть ограничен светофорами или переездами. Однако построить обособленную трассу в центре города невозможно, она допустима только на окраинах города. И существуют серьёзные вопросы по его эксплуатации в зимний период. Так что панацеей для метро она никак не может быть. Предлагалось построить и так называемое «лёгкое метро», выходящее на поверхность, мелкого заложения.

Для запуска первой линии метрополитена, состоящей из четырёх станций и естественных перегонных туннелей, необходимо порядка 25 миллиардов рублей. Существующий генеральный подрядчик по строительству метрополитена реально в год может осваивать 5 миллиардов рублей при полноценном финансировании. В итоге получается, что при наличии полного финансирования проекта метро в Челябинске можно будет открыть через пять лет.

Строительство метрополитена в нашем городе ведётся с 1992 года. 2010 год стал единственным за всё это время, когда было прекращено федеральное финансирование строительства. Говорить о перспективах на 2011-й пока сложно.