Аэропорт Челябинска после реконструкции обгонит по категории почти все аэровокзалы России
У руководства челябинского аэропорта большие планы на развитие предприятия в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Воздушные ворота Челябинска ждет масштабная реконструкция, после чего аэропорт будет претендовать на получение третьей категории международной авиационной организации ИКАО. Такую имеют пока только три аэровокзала страны. Об этом «ЧелябинскСегодня» 24 апреля сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Планы по реконструкции воздушных ворот обсудили на специальном совещании под председательством главы региона Бориса Дубровского. Губернатор подчеркнул, что, хотя о развитии аэропорта говорят сейчас в контексте будущего саммита ШОС в Челябинске, этот вопрос не будет закрыт и после того, как все мероприятия саммита завершатся и иностранные гости покинут Южный Урал, ведь впереди ЭКСПО-2025. Принять эту выставку имеет большие шансы Екатеринбург, а уж Челябинску, как его близкому соседу, достанется часть нагрузки, в том числе – по приему гостей.
«Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию», – подытожил Борис Дубровский.
Председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко напомнил о порядке, в котором запланировано провести реконструкцию. На первом этапе собираются построить терминал внутренних линий, площадью 16,4 тысячи квадратных метров, оснащенный четырьмя телескопическими трапами. Рядом появится новая привокзальная площадь. Проектирование терминала завершено,16 апреля получено положительное заключение Главгосэкспертизы, сейчас идут торги по выбору генподрядчика. Строительство должно начаться во втором квартале 2018 года, а сдача намечена на четвертый квартал 2019 года.
Одновременно с этим будет вестись перенос здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тысячи квадратных метров. Этот проект передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение.
В рамках подготовки к саммитам в аэропорту Челябинска также значительно увеличят число стоянок для самолетов. Сейчас имеется 28 площадок, но12 из них не используются так как покрытие износилось и стало небезопасным. После реконструкции же тут появится 38 рабочих площадок под размещение любых воздушных судов, даже президентских самолетов, и еще две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период. Этот проект также передан в Главгосэкспертизу.
Ранее депутат Госдумы Владимир Бурматов, рассуждая об огромном значении саммита ШОС для развития Челябинска, высказал мнение, что Екатеринбург безнадежно обогнал столицу Южного Урала, когда организовал аэрохаб. Теперь же руководство челябинского аэропорта поставило перед собой амбициозную задачу – не просто сравняться с соседом, но и оставить его далеко позади.
«По договоренности между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт «Челябинск» будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Третью категорию, кроме «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург), на сегодняшний день не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» не имеет даже второй категории – у него первая. Все эти работы реально завершить до 2020 года», – отметил Роман Троценко.
Третья категория дает возможность челябинскому аэропорту право принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.
«Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию», – подытожил Борис Дубровский.
Председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко напомнил о порядке, в котором запланировано провести реконструкцию. На первом этапе собираются построить терминал внутренних линий, площадью 16,4 тысячи квадратных метров, оснащенный четырьмя телескопическими трапами. Рядом появится новая привокзальная площадь. Проектирование терминала завершено,16 апреля получено положительное заключение Главгосэкспертизы, сейчас идут торги по выбору генподрядчика. Строительство должно начаться во втором квартале 2018 года, а сдача намечена на четвертый квартал 2019 года.
Одновременно с этим будет вестись перенос здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тысячи квадратных метров. Этот проект передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение.
В рамках подготовки к саммитам в аэропорту Челябинска также значительно увеличят число стоянок для самолетов. Сейчас имеется 28 площадок, но12 из них не используются так как покрытие износилось и стало небезопасным. После реконструкции же тут появится 38 рабочих площадок под размещение любых воздушных судов, даже президентских самолетов, и еще две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период. Этот проект также передан в Главгосэкспертизу.
Ранее депутат Госдумы Владимир Бурматов, рассуждая об огромном значении саммита ШОС для развития Челябинска, высказал мнение, что Екатеринбург безнадежно обогнал столицу Южного Урала, когда организовал аэрохаб. Теперь же руководство челябинского аэропорта поставило перед собой амбициозную задачу – не просто сравняться с соседом, но и оставить его далеко позади.
«По договоренности между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт «Челябинск» будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Третью категорию, кроме «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург), на сегодняшний день не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» не имеет даже второй категории – у него первая. Все эти работы реально завершить до 2020 года», – отметил Роман Троценко.
Третья категория дает возможность челябинскому аэропорту право принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.