Поиск

Правда ли, что неизбежны только смерть и налоги?

11.11.2009 00:00
Автор: Владимир Куликов
Конечно, можно и дальше формировать тощий бюджет, непрерывно штрафуя и без того обнищавшее в кризис население. Но сколько на этом реально заработает, к примеру, казна Челябинской области? Правильно копейки.
Правда ли, что неизбежны только смерть и налоги?*
не наше

 Конечно, можно и дальше формировать тощий бюджет, непрерывно штрафуя и без того обнищавшее в финансовый кризис население. Но сколько на этом реально заработает, к примеру, казна Челябинской области? Правильно копейки. При этом многие иностранные компании с удивительным комфортом торгуют через «консультантов» по принципу сетевого маркетинга. Да еще при этом напрямую толкают россиян на получение прибыли не облагаемой налогами. Посмотрите, какие деньги "проплывают" мимо казны от деятельности сетевых компаний. Назовем только самые крупные из них: Amway, Avon, Herbalife, Oriflame, Faberlic, Zepter…По данным только Управления ФСНП по Москве, на 2008 год в России насчитывалось 1,7 млн. сетевых дистрибьюторов. Суммарный оборот этих фирм составлял $25 млрд. в год, а заработок активно работающего продавца в среднем $800, сообщается на сайте ФСНП. Это всего $66 в месяц…  

 Деятельность компаний сетевого маркетинга при молчаливом сочувствии властей всех уровней во многом осуществляется вне правового поля. Купленный у «консультантов» товар обычно не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, не редко бывают случаи мошенничества.
 Крупные иностранные компании продают нам товар не сами, а через посредников-консультантов по оптовым ценам по договору розничной реализации продукции. Так им конечно выгоднее и удобнее. Получается, что розничной продажей занимаются «консультанты» не являющиеся, между прочим, работниками компаний (и тут оказывается можно экономить на обязательных платежах в пенсионный фонд, не надо платить и налогов на начисленную зарплату). Задача посредников – показывать доверчивым покупателям красочно оформленные каталоги, собирать заказы и получать в среднем 30% немедленной прибыли с продаж, не облагаемых налогами. Здравый смысл подсказывает: если «консультант» приобретает продукцию для предпринимательской деятельности, то он должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. И должен платить налоги. Те самые, которые по определению являются жилами государства. Но армию посредников-консультантов власти в упор не видят. И бремя обязательного налогообложения их до сих пор не касается. Странная избирательная слепота, не правда ли? 

 Гражданский кодекс РФ определяет, что по договору розничной купли – продажи продавец (в данном случае компания) передает товар покупателю (консультанту) для целей не связанных с предпринимательской деятельностью. Закон утверждает, что «все обязательства, связанные с расходами, рисками, уплатой налогов и соблюдением законодательства РФ покупатель (консультант) выполняет самостоятельно. Согласитесь, что подобные обязательства могут быть только у предпринимателя…

 История сетевого маркетинга начинается с 1945 г., когда Lee S. Mytinger (бывший продавец участков на кладбище) и William S. Casselberry (психолог) стали эксклюзивными национальными дистрибьюторами созданной в 1934 году Карлом Ренборгом компании «California Vitamins Inc», переименованной в 1939 году в «Nutrilite Products»[7]. Компания Lee S. Mytinger и William S. Casselberry первой начала продажи, используя принципы, сохранившиеся по сей день.
Рич ДеВос и Джей Ван Эндел в 1959 году создали собственную компанию под названием «American Way Corporation» («Amway»), взяв за основу своего плана маркетинга план Nutrilite.
 В ряде стран, например в Южной Корее, и США, существуют жёсткие законодательные ограничения для компаний сетевого маркетинга, а в Китае c 1 ноября 2005 года многоуровневый маркетинг законодательно запрещён. В ряде стран, включая Россию, сетевой маркетинг считается законным видом бизнеса, так как подразумевает предоставление реальных услуг или товаров, хотя и по необоснованно высокой стоимости, которая обусловлена включением в стоимость продукции выплат дистрибьюторам и торговой наценки дистрибьютора. Это подтверждается высказываниями компетентных органов ряда стран: «Times Online» приводит слова Марка Канингхэма, королевского адвоката(Mark Cunningham, QC), представлявшего сторону обвинения в процессе «BERR против Amway», произнесенные в судебном заседании: «цены на подавляющее большинство продуктов, предлагаемых Amway своим агентам, завышены еще до того, как они, предположительно, добавят наценку в 20-25 % для розничной продажи. Непривлекательная цена объясняет некоторые более серьезные недостатки, которые находятся в центре разбирательства»


 Специалисты утверждают, что львиная доля объявлений, которые заманивают пристойным заработком людей без спецнавыков, грешат явным неправдоподобием. Их дают фирмы, специализирующиеся на сетевом маркетинге. Оказывается, для того чтобы устроиться «консультантом» на подработку в косметическую фирму со свободным графиком и достойной зарплатой», необходимо приобрести у компании набор косметики на сумму более $100, а потом «заработок зависит от вашей активности»: за сколько удастся перепродать товар и скольких знакомых удастся завербовать на роль таких же продавцов. Среди бойцов фронта многоуровневого маркетинга есть люди, которые на своей способности зомбировать других неплохо зарабатывают не один год. Но гораздо чаще сюда попадают люди малоспособные, малоталантливые и малокультурные.