Поиск

Антикризисная программа Михаила Юревича

28.04.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
30 апреля в Астрахани состоится встреча руководителей органов местного самоуправления и членов правительства РФ. Михаил Юревич готовится представить премьеру Путину пакет антикризисных предложений из девяти пунктов.
Антикризисная программа Михаила Юревича*
не наше

30 апреля в Астрахани состоится встреча руководителей органов местного самоуправления и членов правительства РФ. Михаил Юревич готовится представить премьеру Путину пакет антикризисных предложений из девяти пунктов. Челябинский мэр один из немногих приглашенных, кто имеет на руках конкретную программу оздоровления экономики. 

Челябинск – один из наиболее пострадавших от кризиса российских городов. Почти весь его бюджет держится на налоговых поступлениях от крупных металлургических и машиностроительных предприятиях, а они сейчас испытывают серьезные трудности. В городе растет безработица, есть задержки по заработной плате. Тяжелым ударом для городской экономики стал рост тарифов государственных монополий.

В этой непростой ситуации Михаил Юревич и его администрация разработали предложения для правительства Российской Федерации. По мнению главы Челябинска, реализация этих предложений способна дать регионам «второе дыхание», вернуть динамику и позволит самостоятельно, на месте решать проблемы. Это обеспечит органам местного самоуправления больше полномочий, но вместе с этим и большую ответственность.

Первое предложение. Преодоление «кризиса неплатежей»

В целях улучшения взаиморасчетов и устранения «кризиса неплатежей»
предлагаю внести изменения в Постановление Правительства РФ от 14.11.2007
г. № 778 «О мерах по реализации Федерального закона о Федеральном бюджете
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» разрешив на период
кризиса, получателям средств федерального бюджета при заключении
договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ
и оказанию услуг, предусмотреть авансовые платежи в размере до 50 процентов
суммы договора (контракта), но не более 50 процентов лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в
соответствующем финансовом году.

Второе предложение. Муниципалитеты должны иметь более широкий доступ к экономической информации о хозяйствующих субъектах

Для выработки решений и принятию мер воздействия на кризисную
ситуацию в промышленности, у органа местного самоуправления отсутствует
точная информация об экономическом положении предприятий, находящихся на
его территории. Для ее решения предлагаю - не распространять на
муниципальные образования п.1 ст.9 (обеспечение конфиденциальности
первичных статистических данных при осуществлении официального
статистического учета и их использование в целях формирования официальной
статистической информации) Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ
«Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики
в Российской Федерации».

Третье предложение. Предпочтение местному товаропроизводителю

В целях поддержки местных товаропроизводителей предлагаю внести
изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» об определении преференций местным
товаропроизводителям при проведении торгов, что позволит сохранить штатную
численность в организациях города и приостановить процесс высвобождения
работников. Примером преференций может служить предпочтение местному
товаропроизводителю в пределах 10% стоимости конкурсного предложения.


Четвертое предложение. Упрощенное предоставление земли под строительство

Для снижения стоимости строительства и активизации работы
строительных организаций, и как следствие, промышленных и
металлургических предприятий, предлагаю внести изменения в
Градостроительный кодекс. Взамен обязательного проведения аукционов
проводить инвестиционные конкурсы при распределении земельных участков. В
условия конкурса, возможно, включить такие критерии как: приобретение
продукции у местного товаропроизводителя, сохранение рабочих мест и другие
социальные аспекты.

Пятое предложение. Поддержка строителей

В рамках антикризисных мер для дальнейшего поддержания
строительного комплекса необходимо внести в пункт 5 статьи 20.1
Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с поправками от
21.11.2008г.) об изменении порога в сторону уменьшения готовности жилых
домов до их завершения не менее 40,0% в место предусмотренных 70,0%.


Шестое предложение. О некапитальных строениях и поддержке малого бизнеса


Предлагаю внести изменения в Земельный кодекс РФ - предоставлять
земельные участки из земель общего пользования, расположенные в границах
муниципального образования, физическим и юридическим лицам для
размещения временных некапитальных строений, с заключением договоров аренды земельных участков без постановки их на кадастровый учет. Это позволит сократить время на оформление земельных участков, ускорив документооборот, тем самым снизить административные барьеры, создать новые рабочие места для малого и среднего бизнеса, а также пополнить доходную часть бюджета города.

Седьмое предложение. О налоговых послаблениях и зарплатах

В целях стабилизации ситуации на предприятиях, предлагаю внести
изменения в статью 269 главы 25 Налогового кодекса. Признавать расходом,
начисленные проценты по долговому обязательству любого вида при условии,
что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству
процентов не превышает 24 %. Эта мера позволит высвобожденные от
налогообложения средства направить на выплату заработной платы, сохранение
рабочих мест, реализацию социальных программ на предприятии.

Восьмое предложение. Об общественных работах и льготах

Предлагаю внести изменения в Налоговый кодекс Российской
федерации по освобождению налогоплательщиков (физических лиц) от налога
на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные за оплату труда, выполненные
трудовые обязанности или оказываемые услуги, связанные с общественными
работами и финансируемыми из Федерального бюджета целевым образом.
Данная мера позволит высвобожденные финансовые средства направить для
увеличения количества занятого населения, задействованного на выполнении
общественных работ и оплаты труда безработных граждан, направляемых
Государственными учреждениями - Центрами занятости населения.

Девятое предложение. О регулировании количества иностранной рабочей силы

Для контроля и мониторинга за ситуацией, связанной с привлечением
иностранных граждан к работе на территории города Челябинска, предлагаю
внести изменения в Правила определения потребности в привлечении
иностранных работников. Для этого необходимо включить в процесс
формирования квоты иностранных граждан, а также согласования в
привлечении для конкретных организаций органы местного самоуправления.
Эта мера позволит регулировать рынок труда в городе Челябинске, при
уменьшении количества иностранных работников будет возможность
трудоустроить безработных граждан города.