Поиск

Восточный вектор

На этой неделе в жизни области произошло два события с ярко выраженным международным экономическим оттенком.
Восточный вектор*
Объявлено о подписании договора между челябинским авиапредприятием и "хайнаньскими авиалиниями" (КНР) об открытии авиарейса Челябинск - Урумчи (административный центр Сянцзань-Уйгурского автономного района).
"Хайняньские авиалинии" - вторая по величине авиакомпания в КНР, которая занимает 30% местного рынка. Договор о намерениях предполагает, что прямые рейсы между Челябинском и Урумчи будут выполняться не реже, чем два раза в неделю, на воздушном судне Boeing 737-800. Авиасообщение должно начаться до конца текущего года.

Урумчи и в целом СУАР - территория с древней и богатой историей - потенциально может быть интересен российским туристам. тем более уровень доходов на душу населения в этой китайской провинции в три раза ниже, чем в России.

Второй группой, которая восползуется этим новым направлением станут представители бизнес-сообщества. Выход на финишную прямую строительства южноуральского транспортно-логистического комплекса - сухопутного перевалочного порта - между Китаем и Россией, подъездные железнодорожные пути к которому идут черз СУАР, обязывает интенсифицировать бизнес-контакты для оперативного решения вопросов, неизбежных в новом проекте.

О транспортно-логистическом комплексе говорили и на Петербургском международном эконмическом форуме (завершившимся, к слову, подписанием 205 соглашений, меморандумов, контрактов на общую сумму в 293,4 миллиарда рублей). Рассказав о состоянии приграничного сотрудничества Челябинской области с соседними районами Казахстана и СУАР, с которым имеется ряд перспективных проектов, губернатор Дубровский подчеркнул важность происходящих процессов именно в рамках ШОС. А запуск ТЛК еще сильнее свяжет экономики стран-участниц проекта.

Ведь весь мировой опыт доказывает — любые дороги оказываются очень полезны для регионов, через которые они проходят. И прямым созданием рабочих мест для обслуживания этой дороги и, главное, развитием разнообразных производств, чью продукцию можно по этим дорогам вывозить, и для кого по этим же дорогам завозить исходное сырье и полуфабрикаты.

Поэтому уже сегодня нужно продумывать механзмы работы на региональном трансграничном уровне, чтобы оперативно решать многочисленные и неизбежные вопросы, не дожидаясь межгосударственных форумов с участием первых лиц: в рамках ШОС нужна отдельная постоянная площадка для регионов, условно – Совет регионального развития, на который можно было бы в том числе вывести малый и средний бизнес, который остро нуждается в нашей поддержке.

Борис Дубровский так же заявил, что в случае организации такой площадки Челябинская область готова собрать на нее компании региона, у которых есть конкретные проекты с объемами вложений и четкими сроками реализации. Также Челябинск готов первым принять у себя эту площадку. Председатель национальной части от РФ на Деловом форуме ШОС Сергей Катырин в ответ сообщил, что предложение обсудят в ближайшее время в рамках деятельности совета.

А это значит, что в  случае положительного завершения этого обсуждения Челябинск может стать центром приграничного сотрудничества