Поиск

Увидела новость об одном законопроекте, и родился длинный текст из разряда "не могу молчать"

23.01.2018 14:59
Автор: Анастасия Кузьминова
О том, что нам (и мне в первую очередь), нужно расстаться с мечтами, что в регионах могут появиться деньги для пресловутого "опережающего развития" и решения каких-то местных специфических задач. Их уже нет, а будет еще меньше.
Увидела новость об одном законопроекте, и родился длинный текст из разряда "не могу молчать"*
не наше

1) Регионы уже жестко ограничены в привлечении кредитов, осталось дождаться, когда раскрутится маховик ГЧП - и эту форточку для притока денег регионам прижмут. А то, понимаешь, наберут концессий так, что до угрозы дефолта дойдет... Это же получится, что федеральному бюджету придется заплатить за то, что глава наделал развивающих дел, но они не окупились только региональными налогами. Так в Калуге недавно было.

2) Из того, что регион собирает в виде налогов, подавляющая часть уже распределена на много лет вперед. "Майские указы" жестко предписывают, сколько тратить денег на социалку. Причем не без перегибов, о чем чиновники говорят только шепотом, и то только если взять на пушку. Например, в учреждениях культуры теперь у всех сотрудников ЗП не может быть ниже, внимание, средней ЗП по региону. Кто теперь первый парень на деревне? Фермер? Не угадали. Запойный электрик в сельском ДК.

3) Деньги на инфраструктуру реально выделить только через софинансирование с федеральным бюджетом в рамках федеральной госпрограммы. И если, например, на пути к водохранилищу, "месту отдыха горожан", река проходит вереницу крепких сел без очистных сооружений - это так и должно быть. Потому что у федералов "Чистая вода" нынче не в приоритете, денег на очистные бюджет не даст, а по концессии это никогда не окупится. Так что купайтесь в фекалиях, товарищи замкадыши, и развивайте туризм;

4) Главный ресурс региональной власти - лоббистский (точнее, умение правильно выпрашивать и вытрясать деньги). Скажем, Минпромторг имеет неплохой бюджет на поддержку экономики, но распределяется он так: "вы пришлите заявки на субсидии, мы посмотрим на все, что придет, и от кого придет, и сформулируем критерии, по которым в этом году будем раздавать". Кто получит? Правильно, те, кто волшебно угадал, на что просить.

5) Ну и вишенка на торте - та новость, которая меня раззадорила написать все эти буквы, законопроект, на который в конце поста ссылка. Штрафы за нарушение ПДД сейчас поступают в региональный бюджет, и "трать, на что хош". Если законопроект пройдет - "на что хош" отменяется. Трать только на дороги. На льготные кредиты перспективным производствам - обойдетесь, федеральный ФРП уже решил, какие перспективные, и с какими наворотами должен быть у них бизнес-план. На гранты социальным предпринимателям, которые дадут кусок хлеба престарелым безработным после увеличения пенсионного возраста? Обойдетесь, пусть едут в деревню картошку сажать, с 90-х еще помнят, как это делается. Сказано на дороги - значит на дороги. Надо оно вам или нет - не с вашим фейсом решать.

А как заглянешь в утвержденные в декабре KPI губернаторов - аж дух захватывает, думаешь, вот человек за сколько всего отвечает, наверное, у него возможности есть на это влиять... (это уже сарказм пошел, до этого были эмоции).

http://www.investinfra.ru/novosti/shtrafy-za-narushenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-mogut-byt...