Поиск

Точность - не только вежливость королей...

... а еще и насущная необходимость, когда речь идет о принятии важных и дорогостоящих решений.
Точность - не только вежливость королей...
Помните, когда сливали муниципальные предприятия "УАТ" и "Озеленение", сколько было уверений в светлых перспективах нового объединения. Тогдашний директор УАТа клялся перед обоими городскими главами, что "к концу года УАТ покажет прибыль в несколько миллионов рублей". К концу года прибыли не было, как не было уже в кресле и этого директора.

Теперь новые озерские руководители пытаются улучшить экономику МУП "УАТ", пытаясь применить для этого далеко не новые инструменты: "в апреле должна в полной мере начать действовать схема «регулируемых» и «нерегулируемых» тарифов, а также принцип «один маршрут – один перевозчик»". Я уже устал повторять, что в федеральном законе нет такой нормы (см. мой комментарий от 28.02.2016 на www.ozersk74.ru.

Неоднократно говорилось и о невозможности применения данного принципа с организационной точки зрения, так как ни МУП "УАТ", ни частный перевозчик в одиночку не справится с обслуживанием маршрута.
Но, видимо, перспектива дополнительного заработка при монопольном положении на маршруте начисто лишает слуха, зрения и, добавлю, здравого смысла. Ведь прежде, чем выходить с таким предложением, следовало бы тщательно просчитать последствия, чтобы не повторилась история с теплицами.

На днях в адрес Глава ОГО и главы администрации поступило очередное обращение от частных перевозчиков. Письмо большое, но особого внимания заслуживает фрагмент, содержащий расчет последствий внедрения принципа "один маршрут - один перевозчик":
В случае исключения из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа маршрута № 7К, МУП «УАТ», обслуживающий маршрут № 7, для обеспечения привычного горожанам графика движения автобусов по данному маршруту, будет должен увеличить частоту движения с нынешних «1 рейс в 30 минут» до необходимых «1 рейс в 10 минут». То есть, муниципальному предприятию понадобится совершать четыре дополнительных рейса в час.

Оставив за рамками рассмотрения вопрос о наличии у предприятия необходимого количества свободных автобусов, оценим экономические последствия.

При определенном Реестром маршрутов расписании движения с 06-00 до 21-30, МУП «УАТ» дополнительно должен будет совершать 62 рейса в сутки или около 20 000 рейсов в год (с учетом вдвое меньшего трафика в выходные и праздничные дни).

Согласно расчету экономически обоснованного тарифа, направленного МУП «УАТ» в администрацию ОГО осенью 2014 года [Посмотреть расчет], себестоимость одного рейса составляет 632,5 рубля. Для более точного расчета новой себестоимости следует учесть ее снижение за счет снижения удельных постоянных затрат, а также рост себестоимости за счет повышения цены на ГСМ, запчастей и т.п. Считаем возможным для оценочного расчета принять, что себестоимость одного рейса в 2016 сохранится на уровне конца 2014 года.

Учитывая вышесказанное, получаем, что самостоятельное обслуживание МУП «УАТ» маршрута №7 приведет к росту расходов предприятия на 12,65 млн. рублей в год, приблизительно на 1 млн. рублей в месяц.
При этом дополнительные доходы предприятия будут обусловлены переориентацией пассажиров, ранее пользовавшихся услугами частного перевозчика, на МУП «УАТ».

По имеющейся в распоряжении администрации ОГО данным, количество новых пассажиров можно оценить в 420 000 в год. При цене билета в 20 рублей объем дополнительных доходов МУП «УАТ» составит 8,4 млн. рублей в год или 0,7 млн. рублей в месяц.

Следовательно, монопольное положение МУП «УАТ» на маршруте № 7 приведет к росту убытков предприятия не менее чем в 0,3 млн. рублей в месяц.

Экономия за счет снижения качества предоставляемой услуги, т.е. за счет уменьшения частоты рейсов до четырех в час, не даст значимого положительного результата, так как часть пассажиров (по нашей оценке – не менее 25%) переориентируется на другие маршруты с большей частотой рейсов.

Вывод: монополизация обслуживания отдельных маршрутов принципиально не улучшит экономику муниципального предприятия, но резко ухудшит качество транспортного обслуживания жителей нашего города". Конец цитаты.

Расчет, конечно, приблизительный. Но ведь другая сторона спора пока не представила даже такого.

фото: ozersk74.ru