Поиск

“ШУМЕЛ СТОП-ГОК”…

05.12.2017 16:06
Автор: Андрей Минченко
В пятницу принял участие в 3,5 часовом интерактивном драматическом шоу активистов Стоп-ГОКа. Которое правда задумывалось, как конструктивный диалог по теме влияния ТГОКа на воздух Челябинска.
“ШУМЕЛ СТОП-ГОК”…

Но какой может быть диалог, когда “звёзд” настигла федеральная слава, и они полны куража и экспрессии!… :)
Собственно конструктивная часть была, минут 40 - когда главные герои, в порыве постановочной страсти, покинули сцену.

Удалось узнать, что площадка для кучного выщелачивания и хвостохранилище действительно убраны из проекта ТГОКа, его проект выбросов в атмосферный воздух включает лишь 945 тонн пыли в год, при соблюдении 0,8 ПДК на границе санитарно-защитной зоны, а проект рекультивации Коркинского разреза уже обрел вполне реалистичные очертания.

Все остальное время Стоп-ГОК посвятил всяческому уводу темы обсуждения от вопроса влияния ТГОКа на воздух в Челябинске.


За исключением, разве что, явно нелепых тезисов, подобных “ТГОК - 0км до Челябинска” при том, что в реальности до центра города 25км, или “ТГОК отнимет 55% чистого воздуха Челябинска”, подразумевая причиной тому вырубку 4% лесов Сосновского района с 2-кратной компенсационной высадкой новых деревьев.
Обсудили всё что угодно - от вреда шипованных колес до ненужности метро. Но только не влияние ГОКа на воздух в Челябинске. Даже до датчиков на Михеевском ГОКе, которые следует установить по поручению Губернатора, речь не дошла.
И в завершение всего, Стоп-ГОК демонстративно проголосовал против продолжения обсуждения темы влияния ТГОКа на воздух в Челябинске.

Как же так?! А как же беременная женщина в противогазе - центральный образ в агитационной символике Стоп-ГОКа?! Ведь Стоп-ГОК уже 3 года запугивает челябинцев утверждением, что ТГОК еще больше отравит воздух в городе! Причем делает это эффективно - отнял у людей всякую надежду на улучшение, многие даже уезжают из города.

Если проект действительно сильно опасен - об этом надо предупредить людей и добиться его отмены. Даже если там 2500 рабочих мест и очень серьёзный вклад в экономику и бюджет нашего региона. 
Собственно поручение Президента именно об этом - если проект не экологичный, его следует закрыть, а если экологичный - реализовывать под жестким контролем. Общественные обсуждения и независимый эко-аудит - это лишь инструменты проверки проекта на экологичность.

Ларчик открывается просто.
ТГОК значимой опасности для воздуха не представляет. Только пыль от горной выработки, которая останется в границах СЗЗ. И никаких весомых аргументов у Стоп-ГОКа нет. 

Но запугивание населения опасностью для воздуха Стоп-ГОКу крайне важно - так как жителей Челябинска волнует именно воздух, они протестуют против смога.
Понятен фокус? Достаточно крикнуть “Это отравит воздух” - и у тебя сразу тысячи сторонников. “Ну и что, что это обман”, так?

Есть и другой фокус. Вместо того, чтобы создавать общественное давление на реальных загрязнителей воздуха, Стоп-ГОК уже 3 года отвлекает всё внимание населения на противостояние с Томинским ГОКом. Вместо борьбы за воздух, люди и власти борются с ГОКом. А некоторые заводы в этот период спокойно дымят, потеряв всякую совесть. 

Уверен, что за 3 года общественного давления на главных виновников, мы бы добились уже существенного улучшения качества воздуха. Да и поручение Президента было бы совсем другим. Но все боролись именно с ГОКом. Случайно ли так вышло?... Вопрос.

Третий момент. Стоп-ГОК сегодня борется против тушения пожаров на Коркинском разрезе согласно проекту РМК. Хотя дым от этих пожаров реально отравляет воздух в Челябинске. А Коркинский район живет в ситуации экологического бедствия.
Аргументы Стоп-ГОКа “сильны и реалистичны” - “тушить должен был ЧУК” и “тушить за счет бюджета”.

Учитывая, что “закопать деньги в землю” - мечта чиновников определённого типа, на самом деле очень радует, что власти по бюджетному пути до сих пор не пошли. И нашли решение без затрат бюджета.

Но Стоп-ГОК против. “Пусть разрез дымит, лишь бы ГОКа не было”?

Справедливости ради добавлю, что в процессе увода Стоп-ГОКом разговора от главного, прозвучали и некоторые важные темы. Например, вопрос о влиянии объекта на подземные воды действительно обсуждать нужно. Только делать это не спонтанно, когда тема заявлена другая, и стороны не готовы, а с привлечением профильных специалистов - гидрогеологов, представителей Роснедр.

Соглашусь и с тем, что со строительством 3-го уровня развязки на Братьев Кашириных пока можно повременить. Перекресток Кирова-Бр.Кашириных и проезды под железной дорогой на Труда и Победы являются узкими местами, которые всё равно не пропустят повышенный транспортный поток.

Средств на защиту воздуха в региональной госпрограмме по экологии явно недостаточно. Полагаю, что это временно - пока не утверждена Стратегия-2035. Но источники экономии средств нужно найти.

А вот вопрос важности субсидирования региональных авиарейсов пока просто не понимается представителями общественности. Для экономического развития нашей области необходимо удобное авиасообщение с другими регионами. И субсидирование “разлёта” значимых для области направлений - это нормальная практика многих успешных субъектов РФ.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg