Поиск

Размышления после выставки Михаила Шемякина

Побывал сегодня на выставке Михаила Шемякина.
Размышления после выставки Михаила Шемякина*
Рад, что мировые знаменитости добираются до нашего города (на открытии выставки был и сам мэтр).
Так и не понял, что такого нашли в его творчестве советские чиновники, что сначала исключили из художественной школы, а позже и вовсе выдворили из страны.

С таким же точно основанием могли запретить творчество Гофмана, Гоголя, Салтыкова - Щедрина, Булгакова (написал, и сообразил, что основательно подзабыл то время, ведь Булгаков и был под запретом, его книги не издавались).
Результат - Советский Союз, Россия, безусловно, очень сильно проиграли, а всякие "гейропейцы", "пиндосы" ( ой, тогда такого еще не было)) получили "запросто так" великого художника.

Выиграла, в целом, мировая культура, а мы опять остались с носом, с таким, или с такими, какие были представлены сегодня на картинах и масках Михаила Шемякина.

И, хорошо еще, что Михаил Михайлович мог работать в любой точке земного шара, были бы кисти и краски ( а вот с этим, как и со многим другим, в СССР как раз были большие проблемы), хорошо, что не привязан был своим творчеством к одной шестой части суши, не зачах от царящего в России удушья, как это случилось с Высоцким и многими другими ( ладимиру Семеновичу, я думаю, было вообще нестерпимо. Слишком велик был контраст между тем, что он видел, выбираясь за пределы страны, и тем, что творилось внутри ее).

И еще, глядя на привезенные в Челябинск шедевры Шемякина, на эти восхитительные полотна, которые, большей частью, являлись всего лишь декорациями для спектаклей, эскизами костюмов, хотелось спросить, по какому праву чиновники вдруг решают, что нам можно, а что нельзя? С чего это вдруг они лучше знают, что нам смотреть, куда ходить и как одеваться ( в те годы ведь и брюки резали, и длинные прически запрещали).
И еще хотелось мне узнать, кто - нибудь ответил за это?

Кто - нибудь ответил за то, что моя страна выставила себя полной дурой, за то, что мы остались без великого искусства, без значимой его части ( даже если кому-то такое творчество совсем не нравится, а мне, например, совсем не нравился и не нравится соцреализм). И, задавая этот вопрос, я сразу же знал, что никто не ответил, ни с кого не спросили.

И от такой вот полной безнаказанности, от безответственности и без отчетности, нам опять начинают указывать, что писать, читать, слушать, смотреть, куда ходить и где собираться.

Или просто не выделяют на творчество гранты, одновременно с этим запретив любую спонсорскую помощь из-за рубежа.
До России, до нашей культуры, до собственных граждан, этим запретителям явно нет дела, ведь сами они, все, что захотят, посмотрят в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, как и раньше это делали , выбираясь в многочисленные загранкомандировки.

Правда,теперь, для большего удобства, уже совсем прочно осели ТАМ, с семьями и нахапанным здесь богатством, нам же предоставив жевать все тот же совок.

P.S. (Написал именно так, несмотря на то, что сходил на выставку. Очень твердое ощущение, что еще пара лет- и Шемякин будет опять в нашей стране под запретом, ведь опять не дают проводить рок-концерты и просто концерты, прогнали уличных музыкантов с Арбата и уничтожили стену Цоя).

[Привожу несколько фотографий картин, но они не отражают всей красоты, это надо видеть]