Поиск

Протест не по адресу

Несколько слов вслед прошедшему в понедельник пикету, «направленному в поддержку пенсионеров Озерского городского округа».
Протест не по адресу*
Очень хорошо, что в Озерске есть еще активные граждане, организующие пикеты и участвующие в них. Пикет как форма выражения своего мнения - не хуже многих иных. В конце концов, в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» пикеты наравне с митингами, шествиями, демонстрациями отнесены к вполне легитимным «другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления».

Насколько можно судить по плакатам и комментариям на озерских сайтах, недовольство участников пикета вызвано якобы отменой льготного проезда пенсионеров в муниципальных автобусах. И этот повод, выбранный темой пикета, порождает немало вопросов к организатору.

Вряд ли депутат озерского Собрания М.А.Алушкин не знает, что установленная областным законом льгота на проезд не отменена, да и не может быть отменена решением органам местного самоуправления. Тем не менее, ему зачем-то понадобилось ввести в заблуждение нескольких горожан, решивших принять участие в пикете.

Попытаемся оставить в стороне митинговые страсти и спокойно разобраться в проблеме.

Уже много лет назад федеральными законами определено, что установление мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан является компетенцией государственный органов власти РФ и субъектов РФ. Именно они решают, кому и какие льготы следует предоставить. И в зависимости от уровня власти, установившей ту или иную льготу, принято выделять «федеральные» и «региональные» льготные категории граждан.

Так вот, осуждаемая пикетчиками отмена льготных проездных затронула «региональных льготников». Юридически, по букве областного закона, они лишились права безлимитного права проезда в городских автобусах еще лет десять назад, когда власти Челябинской области провели «монетизацию» льгот, заменив некоторые льготные права денежной выплатой. Кто-то в областном правительстве тогда подсчитал, что стоимость права месячного бесплатного проезда равняется двумстам рублям. Именно такую сумму стали ежемесячно получать региональные льготники.

Всем и тогда было понятно, что этих денег недостаточно. Но областной бюджет надо беречь, и муниципалитетам было предложено «доплатить» из местных средств, введя льготные проездные. Механизм прост: льготник получал из областного бюджета 200 рублей, на них покупал муниципальный проездной и целый месяц, как до «монетизации», бесплатно ездил в автобусе. Разницу между реальными затратами МУП «УАТ» и стоимостью проездного билета предприятию компенсировал местный бюджет.

С точки зрения закона, местные власти, согласившись на «предложение» области, установили дополнительную меру социальной поддержки. Это возможно, упомянутый выше Федеральный закон такое допускает. Но тот же закон в пункте 5 статьи 20 закон уточняет: «финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ».

Несколько лет подряд такая возможность у озерского бюджета была. Ежегодно МУП «УАТ» получал из бюджета компенсацию своих расходов на несколько миллионов рублей. Что греха таить, это была возможность немного поправить катастрофическое финансовое положение предприятия, ведь никто не считал, сколько же раз в действительности льготник проехал в автобусе, а сумма компенсации определялась «на глазок».

С текущего года такой возможности у бюджета не стало. Если кто-то верит, что в местном бюджете есть лишние деньги, пусть подскажет депутату М.А.Алушкину, так как сам он не называет возможный источник финансирования дополнительных льгот. Во всяком случае, публично он этого не делает.

В итоге, сегодня в Озерске льгота на проезд в городском автобусе предоставляется точно в том размере, какой определен решениями областных властей.

До, 200 рублей сегодня – это не 200 рублей 8-10 лет назад. Сегодня этой суммы хватает только на 10 поездок по городу. Мало? Да, мало! Но у кого надо требовать увеличения данной суммы? У областного правительства, Законодательного собрания Челябинской области, у губернатора Б.А.Дубровского.

Понятно, местные депутаты от одной известной партии не решаются задавать неприятные вопросы областному однопартийному руководству. Но что мешает независимому депутату М.А.Алушкину направить в областное Заксобрание депутатский запрос? Почему он не организовал пикет под окнами тех, от кого в действительности зависит решение этого вопроса? Для чего нужен был пикет в Озерске?

Оппозиция действующей власти – это замечательно, рано или поздно власть должна понять: опираться можно только на то, что сопротивляется. Но что ей делать, если сама оппозиция не пренебрегает манипулированием или, используя лексику одного озерского сайта, «разводит в темную» недостаточно осведомленных пожилых горожан?

ОТСЮДА

фото: youtube.com