Право на образование детей с особенностями здоровья не должно нарушаться
Уполномоченный по правам человека Маргарита Павлова побывала в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида, чтобы найти решение наболевшей проблемы - получить возможность создать в городе социальные классы для детей со сложной структурой дефекта.
Ещё весной представители регионального общества инвалидов сообщили Маргарите Павловой, что их дети лишены возможности посещать школы. 70 детей оказались на домашнем обучении.
«На уровне города наша проблема не решается совсем», - рассказали представители регионального общества инвалидов. Общественники с иронией вспомнили, как одним из вариантов решения вопроса стало предложение: найти спонсоров и за 11 миллионов купить у города помещение детского сада, где разместилась бы школа для детей-инвалидов.
Сейчас дети посещают cпециальную общеобразовательную школу-интернат VIII вида, но полноценных условий для детей со сложной структурой дефекта там нет. Кроме того, здание школы достаточно небольшое, а детей там занимается 196 человек.
Проблема может быть решена, если город выделит для особенных детей отдельное помещение, где будет организован своего рода реабилитационный центр для детей-инвалидов. Второй путь - открытие социальных классов на базе образовательных учреждений. Будущее – за инклюзивным образованием, то есть в создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных школах.
Маргарита Павлова отметила, что силами общественной организации справиться с проблемой сложно: «Мы добились того, что родители смогли привести детей в школу, а ведь им рекомендовали обучаться только на дому. Преодолели сопротивление органа местного самоуправления. Теперь задача - чтобы для детей создали отдельный класс с нормами наполняемости, утвержденным САНПин и примерной образовательной программой, рекомендованной МОиН РФ и специальными условиями, закрепленными федеральным законом об образовании».
«В середине октября пройдет совещание с участием представителей министерства образования, где будет выработана маршрутная карта. Этот вопрос должен быть обязательно решён», - подытожила Маргарита Павлова.
«На уровне города наша проблема не решается совсем», - рассказали представители регионального общества инвалидов. Общественники с иронией вспомнили, как одним из вариантов решения вопроса стало предложение: найти спонсоров и за 11 миллионов купить у города помещение детского сада, где разместилась бы школа для детей-инвалидов.
Сейчас дети посещают cпециальную общеобразовательную школу-интернат VIII вида, но полноценных условий для детей со сложной структурой дефекта там нет. Кроме того, здание школы достаточно небольшое, а детей там занимается 196 человек.
Проблема может быть решена, если город выделит для особенных детей отдельное помещение, где будет организован своего рода реабилитационный центр для детей-инвалидов. Второй путь - открытие социальных классов на базе образовательных учреждений. Будущее – за инклюзивным образованием, то есть в создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных школах.
Маргарита Павлова отметила, что силами общественной организации справиться с проблемой сложно: «Мы добились того, что родители смогли привести детей в школу, а ведь им рекомендовали обучаться только на дому. Преодолели сопротивление органа местного самоуправления. Теперь задача - чтобы для детей создали отдельный класс с нормами наполняемости, утвержденным САНПин и примерной образовательной программой, рекомендованной МОиН РФ и специальными условиями, закрепленными федеральным законом об образовании».
«В середине октября пройдет совещание с участием представителей министерства образования, где будет выработана маршрутная карта. Этот вопрос должен быть обязательно решён», - подытожила Маргарита Павлова.