Поиск

Маргарита Павлова и Ирина Старостина провели рабочую встречу

Сегодня, 24 марта, состоялась рабочая встреча уполномоченного по правам человека в Челябинской области Маргариты Павловой и председателя областной избирательной комиссии Ирины Старостиной.
Маргарита Павлова и Ирина Старостина провели рабочую встречу

Обсуждались главные события текущего года - выборы депутатов в нижнюю палату Федерального Собрания, Государственную Думу Российской Федерации и подписание соглашения о сотрудничестве между региональным уполномоченным и избирательной комиссией.

image

В сентябре состоится одно из значимых политических событий нашей страны - выборы в ГосДуму. На встрече в марте с.г. первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин обратился к уполномоченным по правам человека в регионах с просьбой следить за легитимностью выборов и встать на страже избирательных прав граждан.

«Для этого должны быть созданы условия, равные для всех категорий граждан», - подчеркнула Маргарита Павлова.

image

В частности, уполномоченные способны повлиять на решение таких проблем, как слабая информированность населения о расположении территориальных избирательных участков, отсутствие достаточных условий для голосования людей с ограниченными возможностями здоровья, а также отслеживать обоснованность удаления независимых наблюдателей с избирательных участков. Кроме того, в компетенции уполномоченных проследить за обеспечением избирательных прав лиц, содержащихся под стражей, а также под домашним арестом.

«Идет работа по организации доступности избирательных участков, выполнение рекомендаций о переводе их на первые этажи зданий и другая деятельность по обеспечению реализации избирательных прав жителей Челябинской области», - сказала Ирина Старостина.

Также в ближайшее время будет подписано рамочное соглашение о сотрудничестве областной избирательной комиссии и уполномоченного по правам человека. В рамках соглашения стороны планируют проведение совместных мероприятий по правовому просвещению жителей Челябинской области.