Поиск

Корпоративный блог: пишем интересно о полезном

В длинные новогодние праздники занимался одним новым и интересным проектом. Товарищ, с которым знаком сто лет, делает сайт, посвященный поиску специалистов, и для продвижения сайта он решил создать блог. Товарищ на журналистике и писательстве не специализируется, поэтому обратился за помощью ко мне.
Корпоративный блог: пишем интересно о полезном
Для начала мы определились с примерами удачного корпоративного блога. Наиболее удачный пример — это русскоязычный блог texterra, а также некоторые англоязычные блоги. В итоге я предложил концепцию блога, которая была полностью одобрена заказчиком. Вот как я себе все видел:
  • Текст должен быть простым и понятным;
  • В постах поменьше текста и побольше визуализации: вирусных картинок, гифок, видеороликов и коубов. Пост должен развлекать и хорошо запоминаться. Желательно, чтобы был смешным. Для этого желательно помнить кучу мемов и приколов, которые появлялись разное время в интернете. Если этого не получается из-за темы (например, одна из тем была "Как перейти с ОСН на УСН", я башку себе сломал, как это можно смешно подать), то делать пост максимально полезным;
  • Делать текст максимально доступным для восприятия: использовать нумерованные и маркированные списки, делать подзаги, вставки, выделения, играться курсивом и болдом. Но знать меру, не превращать текст в пеструю мозаику;
  • По возможности и при необходимости использовать таблицу и инфографику;
  • В качестве экспертов привлекать фрилансеров, которые зарегистрировались на сайте;
  • Текст должен быть не короче 2,5 тысяч и не длиннее 5 тысяч знаков: простыню никто не будет читать.

Дальше занялись выбором тем. Сеошники составили список среднечастотных запросов, связанных с фрилансом, они и стали темами. Список составил более ста запросов на самую различную тематику: свадьба, педагогика, бухгалтерия, ремонт, юриспруденция, создание сайтов, фриланс. Запросы, конечно, выглядят убого, и главная сложность была в том, чтобы эти темы красиво подать.

Товарищу требовался большой объем текстов за довольно сжатый период времени. Очевидно, что в одного я бы все не написал, да и некоторые темы мне совсем не близки. Поэтому я провел отбор кандидатов на копирайтинг. Статистика такая: из 12 человек, кто пробовал писать тексты, остались только двое. А действительно хорошие тексты получилось писать только одному человеку. Кто-то взялся за работу, но не хватило времени, кого-то не устроила предложенная оплата, кого-то отсеял из-за откровенно низкого качества письма.

В результате в новогодние праздники мы писали по 5-6 текстов в день. Это довольно большой объем для троих. Мне, помимо писанины, приходилось еще и править тексты, проводить дальнейший отбор исполнителей, согласовывать тексты с заказчиком, вести бухгалтерию. Я заметил, что в какой-то момент глаз замыливается, тексты пишутся как по шаблону, пропадает искра, фантазия и творчество затухают. В какой-то момент заказчику становилось ясно, кто именно написал пост, хотя для него это и не имело принципиального значения. Если первые посты могут показаться смешными и безбашенными, то позже тексты становились строже, хотя и несли полезную информацию для читателя. Тем не менее, тексты мы написали в срок.

Сейчас дважды в неделю посты публикуются в блог. После публикации я их еще раз внимательно вычитываю, правлю какие-то мелочи. То есть текстов хватит примерно на год вперед. По моей задумке, тексты должны выкладываться не хаотично, а по темам. Сейчас, например, ставим посты, касающиеся свадьбы и праздников. Это позволит сформировать сюжет.

Посты можно почитать вот здесь: https://workins.ru/blog