Поиск

Когда губернатор - не указ

Недавно «Сороковка» писала, что есть важная причина для срочного расторжения заключенных с частными перевозчиками договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов.
Когда губернатор - не указ *
Некоторое время назад губернатор Челябинской области Б.А.Дубровский, действуя в порядке, определенном Указом Президента РФ и поручением Правительства РФ, объявил, что с 3 по 12 мая 2015 года все участники Великой Отечественной войны в Челябинской области должны получить бесплатный проезд. В том числе - в маршрутных такси.

Сайт губернатора
приводит слова Б.А.Дубровского: «Всех руководителей транспортных организаций, всех глав муниципальных образований надо еще раз собрать, предупредить, чтобы все участники и инвалиды Великой Отечественной войны в период с 3 по 12 мая смогли воспользоваться положенной льготой. Мы взяли на себя такие обязательства и должны понимать, как именно будут выдавать бесплатные билеты, потребуются ли на эти цели дополнительные средства из бюджета. У участников и инвалидов Великой Отечественной не должно быть никаких платных поездок.

Мы должны лучше сделать, чем в указе президента написано. Маршрутные такси тоже могут в этот период бесплатно возить участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Мы не должны тут экономить. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами, именно они главные на предстоящем празднике».

Как говорится: «Пришла беда откуда не ждали». Как организовать предоставление этой услуги, если УАТовский автобус выходит на маршрут по разу в час, а все остальное время к остановке подходят частные маршрутки? При этом, в отличие от того же Челябинска, в Озерске отсутствует единая система учета льготных поездок (т.н. «социальная карта»). Может быть, именно поэтому до сих пор администрация ОГО ни слова не сказала об ожидающих ветеранов льготах?

Ну как случится, что частник не повезет ветерана бесплатно? Ведь компенсации, обещанной за это Правительством и губернатором, ему не видать. Как потом объясняться местным властям перед областью, мол, «вопрос не простой», мол, не успели с 2012 года разработать и внедрить… Но можно оправдаться тем, что частные перевозчики – сплошные нарушители, графики движения не соблюдают, договоры не заключают и пр. И для наглядности можно как раз накануне «льготного периода» продемонстрировать результаты борьбы с такими перевозчиками, расторгнув договор на самые массовые и востребованные маршруты.

При этом наверняка одновременно будут раздаваться призывы к частным перевозчикам «проявить социальную ответственность бизнеса» и предоставить ветеранам право льготного проезда. Думаем, что перевозчики не будут слишком возражать. В конце концов, говорят, что в Озерске осталось только 1400 ветеранов и лиц приравненных к ним категорий.

Вот только почему предприниматели должны компенсировать своей социальной ответственностью нерасторопность и неработоспособность местной администрации?