Поиск

Китай может вложить в проект ВСМ больше четверти необходимых средств

Об этом сообщает ria.ru. Около 50 миллиардов рублей китайцы готовы вложить в капитал SPV (кампания, занимающаяся реализацией проекта), еще 250 миллиардов рублей - кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Высокоскорстная магистраль Москва-Казань считается пилотным проектом трансконтинентальной железной дороги до Пекина, которая может пройти через Челябинск.
Китай может вложить в проект ВСМ больше четверти необходимых средств*
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей.

84m1wqyj.jpg

Из общей стоимость первой очереди ВСМ (до Казани) в 1,068 триллиона рублей, как предполагается, около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.

cnb65pl1.jpg

Проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин был представлен РЖД в сентябре 2014 года на форуме в Сочи. Единый транспортный коридор должен пройти через территорию трех государств: России, Казахстана и Китая. Его протяженность - 7,8 тыс. километров, время в пути займет 38 часов.

ryw9h7ws.jpg

Экономические эффекты от внедрения ВСМ.

1. Увеличивается загрузка производственных мощностей строительных и промышленных предприятий, растут прибыли предприятий за счет роста производства, связанного с обеспечением сооружаемой ВСМ строительными машинами и механизмами, автотранспортом, металлопродукцией и другими строительными материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, горюче-смазочными материалами и электроэнергией.

2. В результате создания новых рабочих мест и снижения уровня безработицы расходы государства на содействие занятости населения снизятся.

3. Создание ВСМ повышает туристическую и рекреационную привлекательность городов и местности в целом на маршруте магистрали, что приводит к увеличению доходов туристической индустрии, предприятий сферы обслуживания, торговли.

4. Активизация научно-технического прогресса при строительстве высокоскоростных линий, так как проекты ВСМ являются высокотехнологичными и наукоемкими. Решение технических и технологических задач в процессе реализации требует творческого поиска, привлечения новых научных сил, что расширит возможности самореализации многих научных работников и инженеров, которые еще не востребованы в стране, ищут применения своих знаний за ее пределами. Такой эффект трудно оценить в рублях; он о себе заявит только спустя годы, многократно перекрыв те затраты, которые будут вложены в ВСМ.