Поиск

Историческая справедливость

Наконец-то в отдельно взятой Челябинской области восторжествует историческая справедливость. Речь идет о поручении губернатора региона Бориса Дубровского назвать улицы города Челябинска именами Вячеслава Малышева и Николая Патоличева.
Историческая справедливость*
не наше
Думаю, никому из южноуральцев не нужно напоминать, насколько серьезный вклад эти люди внесли не просто в Победу СССР в Великой Отечественной войне, но их вклад в победу нашей страны и союзников в целом во Второй мировой просто колоссален. Первый - Вячеслав Малышев, был наркомом танковой промышленности, располагавшемся в Челябинске (который, к слову, располагался там, где сейчас стоит магазин "Детский мир"), а второй - Николай Патоличев, первым секретарем Челябинского обкома и горкома партии. По сути эти два человека, не побоюсь громких слов, серьезно повлияли на исход войны.

Не секрет, что Вторая мировая война по преимущества это война техники - танков и авиации. Так вот танковая составляющая закрывалась двумя городами - Танкоградом, то есть Челябинском, и Нижним Тагилом. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня! Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. С 1943 года на ЧТЗ выпускались САУ СУ-152, а затем и истребительные самоходные установки ИСУ-152. Всего за годы войны на заводе было произведено более 18000 боевых машин. На заводе имени Колющенко было освоено производство установки БМ-13 — всем известных "Катюш". Также предприятия Танкограда в годы войны производили дизель-моторы, боеприпасы (патроны, мины, бомбы, фугасы, реактивные снаряды), электрооборудование для боевых машин, детали для танков КВ и автомобилей ЗИС, бронированные стекла для самолетов и другую необходимую для победы продукцию. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолете была челябинская сталь. Опять же общеизвестный факт, что на Южный Урал было эвакуировано 200 (!!!) заводов и их нужно было в максимально короткие сроки вводить в строй. А еще заниматься размещением людей, их бытовыми потребностями и т.д. И вот за всей этой колоссальной работой стояли именно эти два Человека.

И знаете, меня лично радует, что такую светлую идею подсказали губернатору .... школьники! Да, да, ребята из школы         № 13, где сегодня Дубровский был на открытом уроке. Знаете, наверное, именно то, что дети, которые не видели войн, а об ужасах Великой Отечественной знают только по книжкам и фильмам, очень ценно. Значит, не такое уж у нас плохое подрастающее поколение, раз понять и ценят свою историю.

inutp6n9.jpg

И кстати, речь на этом уроке шла о легендарном танке Т-34 за номером 18 (названный "Челябинский колхозник"), который был изготовлен за счет средств южноуральских крестьян в декабре 1942 года и практически через месяц, в январе 1943 года, попал в самое пекло Сталинградской битвы. Ему было суждено сыграть историческую роль: соединить советские войска, державшие оборону города с запада и востока. В 1944 году, когда «Челябинский колхозник» полностью выработал все свои возможности, он прибыл на вечную «стоянку» к месту своего легендарного боя - на одном из склонов Мамаева кургана. На днях блог "Интересные факты о Челябинской области" возобновил свою работу с рассказа именно об этом легендарном танке. Так что подробности читайте ТУТ.