Инклюзивное образование будет развиваться
В регионе продолжается реализация уникального проекта «Золотой ключик»
«Золотой ключик» - просветительский благотворительный проект челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце». Благодаря ему педагоги и социальные работники региона получили возможность познакомиться с лучшей российской практикой инклюзивного образования.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности.
Необычный проект стартовал в 2016 году и сразу доказал свою эффективность. Опытные педагоги и социальные работники побывали в Миассе, а также Октябрьском, Каслинском, Катав-Ивановском и Красноармейском районах. Как сформировать у ребенка с нарушениями интеллекта социально приемлемое поведение? Как настроить его на обучение? Почему важно обеспечить тандем «родитель – педагог»? Вот лишь малая часть вопросов, ответы на которые родителям и педагогам дали специалисты. Кроме того, в помощь заинтересованным слушателям были предложены практики прикладного анализа поведения - научной дисциплины, которая уже более ста лет опирается в обучении особых детей не на диагнозы, а на их сильные стороны и внутренние ресурсы.
В этом году проект будет продолжен. Свое желание и дальше принимать в нем участие выразили более трехсот специалистов по работе с детьми-инвалидами из пяти муниципальных районов Южного Урала.
Елизавета Кириллова, председатель челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце»: «В этом году нам предложили продолжить работу в сельских районах области. Актуальность темы и выбранный формат показали свою эффективность. Мы хотели пригласить для обмена опытом наших московских коллег и вывести работу на качественно новый уровень. Для этого сейчас мы работаем над грантовой поддержкой. Кстати, для реализации другого нашего проекта «Инклюзия без границ» мы уже получили грант городской администрации».
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности.
Необычный проект стартовал в 2016 году и сразу доказал свою эффективность. Опытные педагоги и социальные работники побывали в Миассе, а также Октябрьском, Каслинском, Катав-Ивановском и Красноармейском районах. Как сформировать у ребенка с нарушениями интеллекта социально приемлемое поведение? Как настроить его на обучение? Почему важно обеспечить тандем «родитель – педагог»? Вот лишь малая часть вопросов, ответы на которые родителям и педагогам дали специалисты. Кроме того, в помощь заинтересованным слушателям были предложены практики прикладного анализа поведения - научной дисциплины, которая уже более ста лет опирается в обучении особых детей не на диагнозы, а на их сильные стороны и внутренние ресурсы.
В этом году проект будет продолжен. Свое желание и дальше принимать в нем участие выразили более трехсот специалистов по работе с детьми-инвалидами из пяти муниципальных районов Южного Урала.
Елизавета Кириллова, председатель челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце»: «В этом году нам предложили продолжить работу в сельских районах области. Актуальность темы и выбранный формат показали свою эффективность. Мы хотели пригласить для обмена опытом наших московских коллег и вывести работу на качественно новый уровень. Для этого сейчас мы работаем над грантовой поддержкой. Кстати, для реализации другого нашего проекта «Инклюзия без границ» мы уже получили грант городской администрации».