Поиск

Что nano нашим детям

20.02.2018 10:36
Автор: Владислав Халамов
Пост про судомодельные соревнования вызвал дискуссию. Я решил подробнее ответить на вопросы об этом виде технического творчества – что собой представляют судомодельные или авиасоревнования, почему их нельзя назвать устаревшими даже в сравнении с робототехникой, что полезного дают эти соревнования.
Что nano нашим детям*
Я с огромным удовольствием откликаюсь на приглашения побывать на различных соревнованиях технических видов спорта ( к счастью, они ещё проводятся). И не потому, что кораблики и самолётики вызывают у меня детский восторг, ощущение романтики и ностальгии по своему детству. Нет! Чем больше я погружаюсь в эту тему, общаюсь с тренерами, тем отчётливее вижу, как техническое творчество идеально вписывается в то, к чему идёт страна – воспитанию поколения, умеющего создавать что-то, инженерно мыслящего и умеющего решать нестандартные задачи.

Я уверен, что старт и к большой науке и к большим достижениям в технологичных областях начинается с первый модели. Модели корабля, самолета или машины - их первого запуска, первого полета.

Сейчас очень много пишут о подводной робототехнике, управлении квадрокоптерами. Но мы не видим массовых соревнований по этим направлениям.
Например, на РРО в Казани было всего несколько команд. Достаточно развита подводная робототехника только в одном регионе Российской Федерации - на Дальнем Востоке.
С квадрокоптерами выступали три или четыре региона. И это были в основном команды Москвы и Питера.
Все очень часто забывают, что живут в очень большой стране, где, к сожалению, нет возможности развивать «дорогие» виды соревнований.

Вчера я разговаривал со многими тренерами и в интервью задавал один и тот же вопрос - что вам мешает, например, заниматься подводной робототехникой, а не строить такие подводные лодки.
И у всех был один ответ - финансы. Но все отвечали - вы посмотрите, сколько детей мы привели на соревнования.
И ещё отмечу от себя – посмотрите на возраст этих детей. Одной девочку всего шесть лет и она привезла с собой свой кораблик, чтобы просто позапускать в большом бассейне.

Я только «за» новые виды творчества, но в то же время я понимаю¸ что елси бы будем делать ставку только на воспитание «штучных» детей, то потеряем поколение.
Люди, которые непосредственно работают с детьми, и обеспечивает массовость технического творчества, незаслуженно забыты. Ведь сейчас можно говорить только о создании беспилотных летательных аппаратов, беспилотных подводных аппаратов и т д.

Стоимость подводный лодки, от которой пошла дискуссия, 3-5 тысяч рублей! Да, да, даже это подводная лодка стоит денег, потому что нужна краска, нужен резиномотор, нужны элементы конструкции. И по словам тренеров, чаще всего, эти расходы ложатся на плечи родителей, потому что система допобразования не может всех обеспечить комплектующими.
А теперь давайте посмотрим стоимость беспилотных летательных или подводных аппаратов, которые нам так активно рекламируют.
Самый дешёвый набор - от 50.000 рублей.

На прошлой неделе я один из таких наборов открыл, его рекламируют для учреждений дополнительного образования. Со мной был человеком, прекрасно знакомый с электроникой. Но даже он с трудом понимал, какие разъемы присоединить, как нужно запрограммировать.

Поставить жирную точку в этой дискуссии нельзя. Все современные виды очень интересны, и все хотят ими заниматься, но исходить нужно из реальной картинки, развивая малозатратные виды технического творчества.

А теперь важное продолжение.

Дословно один из тренеров говорит: «У меня дети 13 – 15 лет, глядя на медную проволоку, спрашивают - это золото? Но когда видят кусок латуни, они уже не спрашивают, они уверены, что это золото!»
Когда мы занимались в своё время, мы не просто отличали медную, латунную, стальную проволоку, мы понимали все особенности работы с этими материалами.
Это к вам любители 3D Технологии большой камень в огород! Как может ребёнок заниматься конструированием чего-либо, если он просто не знает свойства материала?!
Я посмотрел видеозащиты детей, стендовой защиты, о которой мне напомнил один из комментаторов. Да, на стендовой защите нужно рассказать, как ты сделал эту модель, где у тебя какой материал, и не надо стесняться того, что некоторые конструкции ты сделал из консервной банки. Да, да, самый распространённый и доступный материал для изготовления металлических элементов, в том числе винтов для самых слабых классов это жесть от консервной банки, и это знает каждый ребёнок, кроме тех, которые занимаются супертехнологиями!

Как может инженер что-то проектировать в автокаде или в компасе, если он не понимает физических свойств детали? Как он будет выстраивать технологию обработки этой детали? Или теперь у нас всё, что мы видим вокруг печатается только на 3 D принтерах ?
Нет, поверьте, все производство у нас традиционное - литье, фрезерная и токарная обработка и т д.
По-настоящему может стать инженером ребёнок, который с начальных классов проводил время в кружке технического творчества и запускал такую вот подводную лодку, вокруг которой разгорелся спор.

28056813_1670436366357089_6500896373919379981_n.jpg